Строительство флота и развитие портов Ростов-на-Дону и Азов невозможно без совершенствования законодательной базы – эксперт
Строительство флота и развитие инфраструктуры морских портов Ростов-на-Дону и Азов невозможно без совершенствования законодательной базы. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал директор ООО «Морское агентство «Интерагент» Олег Сидоркин, выступая на круглом столе «О состоянии и проблемах функционирования морских портов Ростов-на-Дону и Азов» в Ростове-на-Дону.
Круглый стол был организован комитетом по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Законодательного собрания Ростовской области.
«Необходимо совершенствовать законодательную базу: без этого развитие портов невозможно, а соответственно, нецелесообразно и строительство нового флота без понимания, как будет развиваться инфраструктура, этот участок», - отметил Олег Сидоркин. - Флот строится на десятилетия - без понимания перспективы развития, без комплексной программы нового строительства не будет».
Он отметил, что при развитии морских портов Ростов-на-Дону и Азов, в частности, проведения дополнительных дноуглубительных работ, возможно строительство и использование судов больших габаритов, что позволит увеличить грузооборот портов. «Но эти суда будут не универсальные, как мы их называем, а для работы в морских портах Ростов и Азов и выхода в Азовское море и дальше за пределы Российской Федерации», - пояснил докладчик.
Кроме того, по его словам, развитие портов тормозит не только отсутствие программы развития водного пути на этом участке, но и вынужденное использование при строительстве морских норм проектирования.
Он рассказал, что в 2016 году Ассоциация «Водный транспорт Дона» заказала научно-исследовательскую работу в организации «Стапель». Специалисты пришли к выводу, что использование в дальнейшем морских норм проектирования, требования которых более высокие по отношению к речным нормам проектирования, не позволяет в дальнейшем увеличить судопоток, грузооборот и развивать инфраструктуру морских портов Азов и Ростов-на-Дону. «Таким образом, исходя из необходимости снижения простоев судов, увеличения грузопотока, транзита в портах Ростов и Азов, а также фактического движения в устьевой части реки в условиях речного судоходства, целесообразно использовать нормы технологического проектирования портов на внутренних водных путях», - зачитал Олег Сидоркин заключение «Стапеля».
Он подчеркнул, что речь ни в коем случае не идет об изменении статуса морских портов, а лишь о внесении дополнений в законодательство о речном режиме эксплуатации морских портов Ростов-на-Дону и Азов, поскольку фактически они находятся на реке Дон.