• 20 марта 2019 16:57

    Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить

    Вопрос о внесении соответствующих поправок в нормативные акты обсуждался на встрече заместителя председателя правительства России – полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева с генеральным директором ООО «Антей» Иваном Михновым на Дне инвестора во Владивостоке 20 марта 2019 года. В обсуждении принял участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. По итогам встречи Юрий Трутнев поручил проработать предложения по изменению механизма инвестквот. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Как отметил Иван Михнов, проект краболовного судна, спущенного на воду в 2018 году ленинградским судостроительным заводом «Пелла», может также использоваться для промысла донно-пищевых видов рыб. Требуется лишь незначительная доработка проекта. Компания готова заказать серию из пяти судов, оснащенных рыбодобывающим оборудованием, при условии увеличения объема инвестиционной квоты, выделяемой под их строительство. При этом генеральный директор компании предложил проработать с «Пеллой» вопрос организации стройплощадки на территории ДФО.

    Руководитель Росрыболовства подтвердил возможность реализации предложений компании и сообщил, что варианты расширения программы поддержки строительства среднетоннажных судов уже рассматриваются Агентством. В текущем году ожидается, что инвестквоты под строительство крупнотоннажных траулеров по наиболее ликвидным дальневосточным биоресурсам – минтаю и сельди – будут распределены в полном объеме. В то же время частично невостребованными оказались инвестквоты на донно-пищевые виды. В настоящий момент общий нераспределенный объем по донно-пищевым видам рыб составляет более 60 тыс. тонн, из них под строительство судов предусмотрено 45 тыс. тонн трески, камбал, терпугов, кальмара, макруруса, наваги и палтусов, добываемых среднетоннажным и малым флотом. На данный момент, Росрыболовство готовит поправки в нормативно-правовую базу для увеличения размера инвестквот по донно-пищевой рыбе. Конкретные величины будут определены по результатам экономического анализа.

    ГК «Антей» – один из крупнейших рыбопромышленных холдингов на Дальнем Востоке, который специализируется на добыче и переработке краба и рыбы. Вылов за 2018 год составил более 17 тыс. тонн (в том числе краб, лосось, сардина иваси, скумбрия, треска, навага, камбала). «Антей» входит в ТОП-5 Дальневосточного рынка добытчиков краба (6,5 тыс. тонн). В составе флота насчитывается 20 единиц, в том числе девять рыболовецких судов, 10 краболовов, один плавзавод и один рефрижератор. Группа производит продукцию глубокой переработки из лососевых видов рыбы, а также сардины иваси (рыбные пресервы, продукция холодного и горячего копчения) под торговой маркой «Русская рыбная фактория».

    Компания реализует инвестиционные программы по трем направлениям: обновление промыслового флота; увеличение объемов освоения промысла неквотируемых видов (сардины иваси, скумбрии). ГК «Антей» планирует увеличить вылов до 120 тыс. тонн к 2025 году. В период с 2017 по настоящее время приобретено два специализированных рыболовных судна, идет апробация промыслового вооружения и механизмов добычи, позволяющих сохранить высокое качество улова до момента его поступления в переработку. Стоимость проекта составляет около 1 млрд руб.

    Увеличение береговых рыбоперерабатывающих мощностей. Планируется строительство рыбоперерабатывающего завода на Камчатке (ООО «Охотское») стоимостью 0,5 млрд руб. К 2021 году ГК «Антей» планирует организовать сеть бассейнов для содержания живых водных биоресурсов (крабов и других объектов промысла), а также транспортировку уловов в живом виде с использованием специализированных транспортных судов. Объем инвестиций в проект около 2,5 млрд руб. В 2021-2023 годах планируется строительство завода по производству охлажденной и мороженной рыбы, объемом переработки до 30 тыс. тонн сырья в год. В настоящее время группа ведет подготовку технико-экономического обоснования проекта и выбор перспективной площадки для строительства. Предполагаемый объем инвестиций составит более 2 млрд руб.

    Ссылки по теме:

    Программа инвестквоты «под киль» к 2024 году планирует строительство 22 рыбоперерабатывающих предприятий и 33 рыбопромысловых судна >>>>

    Рыбу есть – в воду лезть >>>>


2020 September 18

18:53 Russian ports switch to unified digital platform for daily scheduling of vessels layout and traffic
18:17 KR issues world’s first cyber security class notation to HHI for very large LPG carriers
17:59 Rosmorport takes part in TRANSTEC International Transport Corridors Forum
17:37 Land purchase in Saint Petersburg: new service center for SCHOTTEL in Russia
17:26 Start-ups invited to enter competition to win £75,000 grant to develop innovate port technology
17:11 New high-speed passenger ship put into operation in Yamal-Nenets Autonomous District
17:06 SEACOR Marine forms new Sustainability Council to lead enhanced ESG program
16:51 District awards $15.4 million contract to dredge Freeport Lower Stauffer Reach channel
16:48 DP World and Dubai Customs to assess opportunities to develop trade links between UAE and Israel
16:30 Gazprom Nedra and Marine Rescue Service test SeaDrone MG in Arctic conditions
16:09 SG-STAR Fund: First global tripartite initiative to support countries for crew change
16:02 IUMI raises concerns over increased accumulation risk for yachts and inland vessels
15:43 USCG releases new plan to protect global maritime security
15:08 CMA CGM informs of revised port charges in Ghana
14:51 Bunker prices are stable at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
14:24 Goods traffic between North Sea Port and hinterland by inland waterways continues to increase
14:07 Vostochny Port installs four more dust capturing units
13:10 Last jackets to leave Dubai and head for the Moray East offshore wind farm
12:53 Admiralteiskie Verfi shipyard starts assembling major equipment on two trawlers for RFC
12:22 Reconstruction of Klaipeda Seaport breakwaters to increase competitiveness of economy in Lithuania
12:01 Kalmar to support DP World’s continuing expansion at Caucedo with new terminal tractors and empty container handlers
11:03 Naming ceremony held for Japan’s first LNG bunkering vessel
10:48 BIMCO introduces new PIs and KPIs to help improve performance
10:16 ECSA publishes study on implications of EU ETS for shipping
10:10 Keel laying of Tallink’s newest vessel MyStar takes place in Rauma shipyard, Finland
09:54 Port of Oakland import volume up for third straight month
09:51 MABUX: Bunker market this morning, Sept 16
09:47 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen arrives in Riga for the first time
09:23 Oil prices rise after a recent decrease
09:09 Baltic Dry Index as of September 17

2020 September 17

18:05 Digital Twin Ready certification awarded to Furuno
17:54 Damen launches Marine Aggregate Dredger for Hanson
17:52 Verifavia launches industry’s first “3-Way Plug & Play” dashboard
17:41 Nord Star officially listed as first resident of RF Arctic Zone
17:30 ITF and IMEC contribute US$500,000 to the Singapore Shipping Tripartite Alliance Resilience
17:06 Azerbaijan State Marine Academy offers skills development and advanced training courses for ASCO employees
16:43 Ship banned in Australia for AUD $118,000 in unpaid crew wages
16:15 COVID-19 is negatively impacting the offshore energy insurance sector, but market is beginning to harden, says IUMI
16:00 Gasum secures contract with Celsa Armeringsstål AS including LNG deliveries and new terminal
15:42 Diana Shipping announces the sale of a Panamax dry bulk vessel
15:28 FESCO launches regular intermodal service for seafood delivery from Far East to China
15:18 MABUX releases Bunker Weekly Overview
15:09 IMO-Singapore webinar charts ways forward for decarbonisation of shipping
14:15 Bollinger awarded contract for state-of-the-art floating dry dock for the US new Columbia Class ballistic missile submarine
13:56 Bunker prices are going down in the Far East ports of Russia (graph)
13:32 LR accepted by MarinTrust as a new registered Certification Body
13:10 Rosmorport announces expansion of Onega seaport limits
12:33 Lead nuclear-powered icebreaker of Project 22220, Arktika, leaves for Murmansk on September 22
12:01 Konecranes wins order for two more mobile harbor cranes from ZHD Stevedores in the Netherlands
11:30 Abu Dhabi Ports’ Smart Container Initiative to cut emissions by half
11:05 New rail link opens between Oslo and the Port of Gothenburg
10:54 CMA CGM announces FAK rates from Pakistan to North Europe, North Africa and Mediterranean
10:52 Fleet of Rosmorport’s Astrakhan Branch expanded with Nerpa aerosleigh
10:29 Rosmorport signs contract with Marine Rescue Service for reconstruction of Vanino-Kholmsk ferry crossing
10:04 Powers of Konstantin Palnikov as RS General Director extended from October 2020
09:33 Oil prices decrease after a recent rise
09:16 MABUX: Bunker market this morning, Sept 17
09:11 Baltic Dry Index as of September 16

2020 September 16

18:05 Busan Port enhances protection of Gamcehon Port from COVID-19
17:52 Launching of trawler Vseslav and keel-laying of similar ship held in Svetly of Kaliningrad Region