• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Рабочая группа Арктического совета по ПАМЕ обсудила ход выполнения рекомендаций...
  • 13 сентября 2019 17:25

    Рабочая группа Арктического совета по ПАМЕ обсудила ход выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике

    Заседание рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ) прошло 10-12 сентября 2019 года в Рейкьявике (Исландия). Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ, а также проведенного накануне заседания Экспертной рабочей группы по судоходству, было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Российскую делегацию возглавила советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева.

    Российская делегация, как одна из ведущих стран (совместно с США), проинформировала об итогах рассмотрения на 74-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО)  совместного документа стран Арктического совета с предложением о включении в программу работ Подкомитета по предотвращению и реагированию (PPR) новой темы по разработке поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. Делегации выразили благодарность России и США за проведенную работу и согласились с предложением о подготовке проекта указанных поправок для рассмотрения на первом в 2020 году заседание ПАМЕ.

    Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива, в частности, Норвегия проинформировала о ходе выполнения проекта по унифицированному пониманию странами-участницами ПАМЕ выполнения Полярного кодекса. Было отмечено, что Россия представила необходимую информацию.

     При обсуждении вопросов повестки дня и проведенной межсессионной работе отмечалось, что Россия представила также информацию о количестве выданных судам под российским флагом свидетельств судна полярного плавания и статистических данных по инцидентам с судами в арктических водах с 2005 года по 2018 год.

    В контексте выполнения проекта по эффективному выполнению Полярного кодекса, ведущими странами по которому являются Россия и Финляндия, российская делегация представила презентацию с предложением о проведении, в рамках Парижского меморандума по государственному портовому контролю, совместной проверки HAVEP (Harmonized Verification Program), которая является более предпочтительной в сравнении с Концентрированной Инспекционной Компанией (КИК), так как не ограничена по времени только осенним сезоном, может применяться к выборочным группам судов и может проводиться одновременно с КИКом. Это предложение вызвало значительный интерес, и российскую делегацию попросили подготовить проектное предложение для включения в программу работ ПАМЕ с целью обсуждения на следующем заседании.

    При обсуждении продвигаемого Всемирным фондом дикой природы (WWF) вопроса о предотвращении сбросов серых вод с судов принято решение о дальнейшем изучении вопроса с целью последующего обсуждения на следующем заседании ПАМЕ.
    По настоянию российской делегации, в контексте проведения Фазы IV «Обновление информации по береговому использованию тяжёлых сортов топлива коренными народами и местными общинами региона» проекта ПАМЕ по тяжелому топливу, в отчете о работе настоящего  заседания отмечена проводимая в ИМО работа по оценке последствий от возможного введения запрета на использование и перевозку тяжелого жидкого топлива на судах в качестве топлива в арктическом регионе, одной из ключевых составляющих которой является оценка влияния соответствующих мероприятий на коренные народы и местное население. Российская позиция была поддержана делегациями Канады и Финляндии.

    Следующее заседание ПАМЕ состоится в феврале 2020 года.

    В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 году к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.

    В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 года в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» - Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом «наблюдателя».

    За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.

    Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.

    В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.




2024 August 16

12:23 Noatum enters Egypt’s maritime market with the acquisition of Safina shipping services
11:42 China Merchants launches new automobile export service to UAE
10:46 Mozambique expects FID on Exxon-led Rovuma LNG project by 2026
10:25 Valeura Energy announced first oil production from its Nong Yao C development, offshore Gulf of Thailand
09:56 The common salt exported by the Port of Valencia goes to the United States, Saudi Arabia and Finland

2024 August 15

18:00 Alexandria Ports to secure EGP 6B loan for infrastructure upgrade
17:27 Russia's July seaborne oil product exports up 3.8% to 10.533 million metric tons in July 2024
16:59 Avance Gas sells its VLGC fleet for $1bln to BW LPG with expected gain on sale of approximately $315 mln
16:24 Swan Energy to sell LNG terminal to Turkey's Botas for $399 mln
15:46 Australian Maritime Safety Authority releases its second Reconciliation Action Plan
15:25 DP World announces 1H 2024 results
14:58 LR and CORE POWER to conduct next-generation nuclear container ship regulatory study
13:42 DOF Group announces awarded contract for Skandi Açu with Petrobras
13:14 Bunker price trends in the world's four largest hubs, Aug 12-18 – MABUX
12:43 AD Ports Group completes Tbilisi Dry Port acquisition to become majority owner
12:24 Asyad Line expands Far East Express Service, catering for trade growth in Asia-GCC corridor
10:51 Equinor wins offshore wind lease in U.S. Central Atlantic auction
10:14 Port of Long Beach container volume up 52.6% to 882,376 TEUs in July 2024

2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system