На российских верфях к 2026 году будет построено 43 рыбопромысловых судна - глава Росрыболовства
Вопросы обновления мощностей рыбопромыслового флота рассмотрены на заседании комитета Совета Федерации (СФ) по аграрно-продовольственной политике и природопользованию 7 октября 2019 года. Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, обсуждение провел председатель комитета СФ Алексей Майоров.
О проводимой работе по обновлению отечественных рыбодобывающих мощностей проинформировал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, к концу 2025 года на российских верфях будет построено 43 рыбопромысловых судна. Суммарный объем частных инвестиций составит более 166 млрд руб.
В связи с тем, что состояние рыбопромыслового флота в Российской Федерации оказалось в последние годы близким к критическому, регулирующие отрасль органы приступили к разработке и реализации срочных мер по его обновлению.
Руководитель Росрыболовства отметил, что одним из действенных инструментов является программа господдержки в виде предоставления квот на инвестиционные цели, источником финансирования которой являются внебюджетные инвестиции.
Предприятиям выделяются дополнительные объемы добычи наиболее ликвидных водных биоресурсов после завершения ими проектов по строительству на российских верфях рыбопромысловых судов по заданным параметрам.
В рамках программы к концу 2025 года на российских верфях будет построено 43 рыбопромысловых судна, в том числе для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна – 18 судов, для Северного бассейна – 25. Это преимущественно крупнотоннажные суда длиной свыше 65 м, из которых 11 – длиной более 108 м, включая крупнейший в России 120-метровый траулер-процессор для Дальнего Востока. Суммарный объем частных инвестиций составит более 166 млрд руб.
Все 43 судна законтрактованы, строительство 25 судов уже идет на заводах в Европейской части России. Закладка остальных 18 судов произойдет до конца 2021 года.
Илья Шестаков напомнил, что в конце августа 2019 года первое судно, построенное на калининградском заводе «Янтарь» в рамках программы инвестквот, передано заказчику – рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина – и скоро приступит к промыслу на Дальнем Востоке.
В результате ввода в строй 43 судов производственная мощность флота на Дальнем Востоке обновится на 30%, для Северного рыбохозяйственного бассейна – до 70%.
Вместе с тем, Росрыболовство видит возможности дальнейшей реализации механизма инвестиционных квот. «Потенциал программы по предоставлению инвестквот не исчерпан. Не до конца распределенными остаются доли квот на донно-пищевые виды рыб в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне», – пояснил Илья Шестаков.
Для повышения интереса инвесторов к этим объектам в начале сентября 2019 года правительством России приняты разработанные Минсельхозом и Росрыболовством поправки в нормативную базу, предполагающие увеличение размера квот добычи донно-пищевых видов рыб, выделяемых под один объект инвестиций. За счет этого может быть построено еще 12 судов.
Глава Росрыболовства также отметил, что прорабатываются меры государственной поддержки строительства малотоннажных и среднетоннажных судов рыбопромыслового флота на тех бассейнах и по тем объектам, которые не вошли в программу инвестквот.
Этот инструмент предусматривает компенсацию до 30% стоимости строительства рыбопромыслового судна на российских верфях.
Господдержку предлагается направить на стимулирование строительства судов, предназначенных для промысла водных биоресурсов, для которых не устанавливается общий допустимый улов (неквотируемых) или малоценных объектов, таких как хамса, кильки, тюлька, шпрот и некоторых других. Таким образом, по оценке Росрыболовства, для обновления флота на Волго-Каспии, Балтике, Азовском и Черном морях необходимо построить около 120 новых судов.
Программа также может быть дополнена проектами по строительству судов для специализированного промысла отдельных видов на Дальнем Востоке, например, сардины иваси.
В настоящее время соответствующий проект постановления правительства России о субсидировании 30% капитальных затрат на строительство малотоннажных и среднетоннажных судов, подготовленный Минпромторгом России совместно с Минсельхозом и Росрыболовством. проходит межведомственное согласование.
Глава Росрыболовства также сообщил о планах по обновлению краболовного и научно-исследовательского флотов.
Ссылки по теме:
Рыба ловится с завода >>>>
Инвестиции в обновление мощностей рыбной отрасли в ближайшие 5 лет составят около 300 млрд руб. - Илья Шестаков >>>>
В Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах выделяются доли квот вылова под строительство 9 судов >>>>