Херсонский судзавод (Украина) возобновил строительство сухогрузов проекта 005RSD06.12 «Челси»
Херсонский судостроительный завод (Украина) и фирма «Конкорд шиппинг» возобновили строительство сухогрузных судов проекта 005RSD06.12. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Класс Регистра судоходства Украины - КМ Ice 1 R3-RS BWM(D2).
Суда проекта 005RSD06.12 имеют двойное дно и двойные борта и относятся по классификации, принятой в Бюро, к «Волго-Дон макс» классу, главные характеристики (габаритная длина 137,62 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала.
Головное судно модифицированного проекта 005RSD06.01 «Челси - 3» эксплуатируется с 17 февраля 2006 года. Судно исходного проекта 005RSD06 «Челси - 2» находится в работе с 21 февраля 2005 года. Всего в эксплуатации находится 8 судов этих проектов.
Судно «Челси - 8» оптимизировано для работы при осадках 3,20-4,25 м. Максимальный дедвейт пр. 005RSD06.12 при осадке 4,25 м (высота борта 5,5 м, высота комингсов грузовых люков 3,5 м) в море составляет 6372 тонны, при осадке 3,60 м в реке - 4792 тонн.
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1.4S, 2.2, 4.1, 4.2, 5.1, 6.1, 8 и 9. Имеет четыре трюма общим объемом 9837 куб. м, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом. Допускаемая нагрузка на второе дно 6,5 т/кв. м.
Ширина двойных бортов 2,15-1,69 м, высота двойного дна - 0,9 м.
Объем балластных танков 3118 куб. м.
Два главных двигателя (СОД) мощностью по 852 кВт обеспечивают скорость в эксплуатации 10 узлов. Винты фиксированного шага в поворотных насадках.
Автономность - 20 суток (по запасам).
Для размещения экипажа численностью 16 человек предназначаются 3 одноместные блок-каюты и 13 одноместных кают с санузлом и душем. Имеется 1 запасная одно-местная каюты с санузлом и душем.