• Home
  • News
  • Хабаровский судостроительный завод может получить заказ еще на 4-6 рыболовных судов для...
  • 20 января 2020 11:57

    Хабаровский судостроительный завод может получить заказ еще на 4-6 рыболовных судов для «Маг-Си Интернешнл»

    АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) может получить заказ на строительство для ООО «Маг-Си Интернешнл» («Маг-Си», г. Магадан) еще четырех - шести рыболовных судов, сообщает пресс-служба «Маг-Си».

    «В случае исполнения хабаровскими судостроителями договоренностей по срокам и качеству работ магаданцы в следующем году закажут заводу закладку еще четырех-шести судов для других видов промысла по уникальному проекту, разработанному нашими рыбаками совместно с китайскими партнерами. Построенное по нему на даляньской верфи головное судно «Атка» — энергоэффективное, многофункциональное, современное – ждут в порту Магадан весной», - говорится в сообщении пресс-службы.

    «Маг-Си Интернешнл» и АО «Хабаровский судостроительный завод», входящий в государственный холдинг «Объединенная судостроительная корпорация», в лице руководителей Михаила Котова и Игоря Васько 15 января 2020 года подписали контракт на строительство двух краболовных судов.

    По проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японского краболова, длина корпуса составит 63 м, валовая вместимость – более 1000 тонн, численность экипажа – 21 человек. Назначение судов  – промысел краба и его транспортировка в порт в живом виде. Стоимость контракта – 2,5 млрд руб.

    Киль первого краболова ХСЗ обязуется заложить уже в апреле 2020 года, а сдать готовое досрочно – через 2–2,5 года.

    «Шли к этому, по сути, историческому событию трудно, — комментирует президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. – В нашей стране даже в лучшие годы строительство рыбопромыслового флота было развито не в достаточной степени, а в последние 30 лет российская судостроительная отрасль пребывала в глубокой депрессии. Большая часть заводов, переживших этот период, испытывает долговую нагрузку либо находится в предбанкротном состоянии».

    По его словам, отсутствие опыта, технологической и зачастую моральной готовности российских корабелов начать строить суда для промысловиков плюс повсеместная нехватка специалистов, надежных поставщиков материалов, комплектующих, оборудования крайне затруднили поиск партнера.

    Тем не менее, закладывать краболовные суда на отечественных верфях рыбаков обязало государство, вернув крабовые аукционы и обременив их победителей обязательством «один выкупленный лот – одно новое судно», причем стоимость каждого судна должна быть не меньше 1 млрд руб.

    «Мы хотим строиться и ремонтироваться у себя на родине, — отметил Михаил Котов, — поднимать свою, а не зарубежную экономику, приветствуем развитие отечественной судостроительной и судоремонтной индустрии, однако государство решило, что это должно случиться за счет промысловиков...«Маг-Си» заплатил на аукционе за право добывать крабов почти 8 млрд руб., теперь вкладывается в строительство. Основа обновления промыслового флота на российских судоверфях положена. Надеемся на успех предприятия».

    Отмечается, что рыбопромышленный комплекс Магаданской области закончил 2019 год с хорошими результатами.

    «Производственные задачи выполнены в полном объеме. Осваиваются новые места промысла, например, ООО «Магаданрыба» вышла на добычу креветки в Баренцево море. Совершенствуем переработку. Так, на «Александре Шалине», специализирующемся на промысле трубача, устанавливаем оборудование, которое позволит выпускать не полуфабрикат, а уже готовый продукт в удобной расфасовке. Активно осваиваем российский розничный рынок: сегодня 80% всей морепродукции, добытой магаданскими предприятиями, идут на внутреннее продовольственное обеспечение.

    Средняя заработная плата по отрасли выросла до 162 тыс. руб. Это самый высокий показатель в региональном экономическом секторе. Но главное, нам удалось избежать массового сокращения работников и предотвратить социальную напряженность в области», — отметил Михаил Котов.

    Ссылка по теме:

    Хабаровский судостроительный завод построит два краболова проекта 03141 для «Маг-Си Интернешнл» >>>>




2022 June 25

15:07 The Getting to Zero Coalition convenes to develop action plan for maritime decarbonization
14:31 Manor Marine to build two Hybrid CTVs for Manor Renewable Energy with Chartwell Marine
13:04 ČEZ Group becomes first Czech company to have climate targets validated
10:13 FSL Trust agrees to sell one chemical tanker

2022 June 24

18:37 OneSea Energy B.V. and Subsea 7 conclude an MOU on collaboration in offshore hydrogen production
18:06 HJSC wins a bid to build two dual-fuel LNG 7,700 TEU-class container ships
17:57 PortNews’ week headlines summary
17:06 MOL, Tsuneishi Shipbuilding and Mitsui E&S Shipbuilding start joint development on net zero emission ammonia-fueled ocean-going liquefied gas carrier
16:51 Samsung Heavy Industries lands orders for 14 LNG carriers - Businesskorea
16:01 Expert says Russia’s Far Eastern seaports set for handling up to 1.5 million TEUs of exports
15:46 Alicat secures £2 million contract to build further two new vessels for North Star’s renewables fleet
14:55 CMA CGM and Port Authority of Singapore sign MoU
14:30 Gazprom Dobycha Nadym to start reclamation project for the development of the Yamal’s Kruzenshternskoye field
14:03 Chevron Marine Lubricants white paper assesses future cylinder oil needs
13:21 Bureau Veritas delivers AiP to the MANTA, an innovative clean up vessel
12:42 Sea Port of St.Petersburg beefs up its crane fleet
12:35 DP World and PCFC to modernise Romania’s Constanta Port with new RO-RO terminal
12:29 Sber CIB expects oil price to hit $100 barrel by year-end
12:09 Successful completion of CNF19M ferry "General Chernyakhovsky" sea trials
12:09 Crowley, ESVAGT strengthen venture for U.S. offshore wind vessels
11:52 Port of Corpus Christi sets new tonnage and revenue records in first four months of 2022
11:35 Samskip and Ocean Infinity secure funds to drive forward hydrogen-fuelled SeaShuttle container ship
11:33 Oil prices show weak growth, mixed changes
11:25 “Viking Saturn” floated out in Ancona
10:53 HYPORT Coordination Company signs second land reservation agreement for a green hydrogen and ammonia production plant with OPAZ
10:41 Chinese shipbuilders delivered the largest container ship ever
10:30 Baltic Enabler transferred to the WALLENIUS SOL shipping line
10:12 Wilhelmsen enters into agreement to acquire Stromme to join forces on cargo hold cleaning
08:58 MABUX: Bunker prices may demonstrate irregular changes on June 24

2022 June 23

18:35 Emanuele Grimaldi appointed ICS Chairman
17:51 Ports of Stockholm opens new quay at Frihamnen Port
17:31 German seaports call for new ideas to reduce ship emissions - bremenports
17:16 PIL launches new service WS6 to expand coverage between Far East and West Coast South America
16:56 ZIM Integrated Shipping Services joins SEA-LNG coalition
16:35 thyssenkrupp nucera joins United Nations Global Compact
16:26 The shortage of Eastern rail operating domain annual throughput capacity in 2022 exceeds 100 million tonnes
16:04 MacGregor receives a repeat order to supply comprehensive RoRo equipment to another four innovative PCTCs
16:03 The total volume of container bookings amid abolition of import duties is estimated at 90 000 - ESP
15:28 Russian bunker market sales volume may shrink by 10% to 6 million tonnes in 2022
15:24 WinGD X-EL Energy Solutions brings engine expertise to energy system integration
15:14 Cheniere and Chevron sign long-term LNG sale and purchase agreements
14:43 Wartsila accelerates Zanzibar port digitalisation project
14:22 Software solutions provider Intellicore secures partnership contract with maritime firm du Pré Marine
13:49 Cheniere announces positive final investment decision on the Corpus Christi Stage 3 Liquefaction Project
13:21 Ship It Zero resolution passes Long Beach City Council - AJOT
12:35 DNV awards KSOE AiP for new LNG fuel supply system Hi-eGAS
12:07 World Shipping Council Containers Lost at Sea Report 2022 update published
11:25 The 15-th Current State and Development of the Russian Market of Bunkering Services Conference kicks off in St. Petersburg
11:10 ECSA welcomes Parliament’s strong support to Ocean Fund and ETS costs’ pass-through to operators
10:51 Fincantieri starts construction of new class of ultra-eco-friendly ships for TUI Cruises
10:20 Challenger Management partners with DP World to finance trade in emerging markets
09:45 PSA and OOCL complete green pilot trial for integrated & enhanced container flow between Keppel Distripark and On-Dock Depot
09:29 ABS and Texas A&M Qatar agree on landmark carbon capture joint study
08:52 MABUX: Bunker prices may decline on June 23

2022 June 22

18:35 Brittany Ferries’ Saint-Malo will be the largest hybrid-vessel ever built
18:07 MAN Energy Solutions and UGS make joint decarbonisation commitment
17:19 DNV’s ShipManager supports growth of Montec Ship Management
16:57 GTT entrusted by Hyundai Samho Heavy Industries to design the fuel tanks for four new LNG-fueled container vessels
15:51 MOL establishes subsidiary EcoMOL
15:49 Volga Shipping says it purchases 100% of bunker fuel for its fleet in Russian ports