• Home
  • News
  • Судоходной отрасли не стоит ожидать ослабления целевых установок IMO по выбросам ПГ на...
  • 13 апреля 2020 13:16

    Судоходной отрасли не стоит ожидать ослабления целевых установок IMO по выбросам ПГ на 2030, 2050 годы – эксперт

    По мнению эксперта, большинство игроков в судоходной отрасли будут считать, что решение проблемы парниковых газов будет отложено в долгий ящик

    Несмотря на самые пессимистические прогнозы экономического развития, в связи с резким падением цен на нефть и предпринимаемыми мерами по борьбе с пандемией Covid-19, надежды на какое-либо смягчение уровней декарбонизации, установленных Международной морской организацией (IMO) для международной судоходной отрасли как целевые на период 2030 и 2050 годы, крайне маловероятны. Об этом заявил один из крупных чиновников, который участвовал в составлении первоначальной стратегии по снижению выбросов парниковых газов (ПГ), пишет в своей статье шеф-редактор Ship & Bunker Джек Джордан.

    Напомним, согласно изначальной стратегии IMO к 2030 году предусматривается снижение выбросов CO2 не менее чем на 40% в расчете на одно транспортное средство по сравнению с 2008 году и сокращение общих выбросов парниковых газов (ПГ) от судоходной отрасли не менее чем на 50% к 2050 году.

    Как считает Эдмунд Хьюз, бывший глава ООН по вопросам загрязнения воздуха и энергоэффективности, судоходная отрасль не должна ожидать, что эта стратегия IMO, рассчитанная на период 2018-2023 годов, будет как-то пересмотрена в сторону смягчения в преддверии ее пересмотра и утверждения в 2023 году.

    В своем интервью Ship & Bunker в марте 2020 года Эдмунд Хьюз выразил мнение, что не игрокам отрасли не нужно ожидать смягчения целей декарбонизации и внимание должно быть сосредоточено на реализации.

    «Что касается сокращения на 50% выбросов по сравнению с 2008 годом, – если торговля продолжит расти и мировая экономика продолжит рост, мы подсчитали, что это будет эквивалентно сокращению выбросов ПГ более чем на 80% в расчете на судно к 2050 году», – сказал Эдмунд Хьюз. - Это достаточно сложная задача, и для этого потребуется внедрение по всему миру альтернативных видов топлива и технологий».

    В 2019 году группа организаций судоходной отрасли объединилась, чтобы предложить ввести налог на продажу бункерного топлива в размере $2 за тонну, чтобы создать фонд в $5 млрд для исследования новых технологий, позволяющих снижать уровни углеводорода для судоходной отрасли.

    Данное предложение еще не обсуждалось в Комитете по защите морской среды IMO, но Хьюз подчеркнул, что можно рассматривать эту инициативу как свидетельство стремления судоходной отрасли к сокращению выбросов ПГ. «Это важный сигнал от отрасли, которым она как-бы говорит, что мы хотим достичь этих целей, но мы не сможем это сделать без денег, необходимых для инвестирования в исследования и разработки», - отметил он.

    По мнению эксперта, структура судоходной отрасли такова, что отдельным странам самостоятельно будет невозможно изыскать значительные средства для инвестирования в технологии для судоходства.

    Эдмунд Хьюз считает, что перебои в судоходстве, вызванные пандемией COVID-19, приведут к тому, что большинство игроков в судоходной отрасли будут считать, что решение проблемы ПГ будет отложено в долгий ящик.

    «Многие компании, особенно сейчас, будут рассматривать лишь краткосрочную перспективу, думая приблизительно так: «нам нужно укрепить наше положение и убедиться, что мы просто делаем то, что можем». И если часть вашей стратегии заключается в переходе на альтернативные виды топлива и, скажем, это сделает нас более жизнеспособными в будущем, тогда вы будете готовы пойти на эти инвестиционные риски. Но я бы предположил, что большинство компаний не собираются этого делать; они, по сути, попытаются пересидеть нынешний шторм и просто продолжать делать то, что они уже делали», – сказал Эдмунд Хьюз.

    Джек Джордан, шеф-редактор канадского экспертного отраслевого ресурса Ship & Bunker. Работает в Лондоне. Издание Ship & Bunker было основано в 2012 году нынешним гендиректором Мартином Лацеком, который до запуска нового ресурса участвовал в становлении и развитии международного отраслевого портала и издания Bunkerworld.


2021 November 30

09:30 Crude oil prices continue rising
09:15 Baltic Dry Index as of November 29
08:33 MAN Energy Solutions upgrades four-stroke engines for green future-fuels

2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia
14:13 X-Press Feeders signs for sixteen new 1,170 TEU vessels
13:34 Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau launches yet another Valdai 45R hydrofoil for Chuvashia
13:05 COSCO SHIPPING Ports and CSTD sign JV agreement with Tianjin Port Holdings and China Merchants International Terminals
12:57 DNV publishes pioneering new competence standard and recommended practice
12:47 Baltic Workboats AS developed new standard in commissioning of vessels together with Siemens Energy
12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25