• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Судоходной отрасли не стоит ожидать ослабления целевых установок IMO по выбросам ПГ на...
  • 13 апреля 2020 13:16

    Судоходной отрасли не стоит ожидать ослабления целевых установок IMO по выбросам ПГ на 2030, 2050 годы – эксперт

    По мнению эксперта, большинство игроков в судоходной отрасли будут считать, что решение проблемы парниковых газов будет отложено в долгий ящик

    Несмотря на самые пессимистические прогнозы экономического развития, в связи с резким падением цен на нефть и предпринимаемыми мерами по борьбе с пандемией Covid-19, надежды на какое-либо смягчение уровней декарбонизации, установленных Международной морской организацией (IMO) для международной судоходной отрасли как целевые на период 2030 и 2050 годы, крайне маловероятны. Об этом заявил один из крупных чиновников, который участвовал в составлении первоначальной стратегии по снижению выбросов парниковых газов (ПГ), пишет в своей статье шеф-редактор Ship & Bunker Джек Джордан.

    Напомним, согласно изначальной стратегии IMO к 2030 году предусматривается снижение выбросов CO2 не менее чем на 40% в расчете на одно транспортное средство по сравнению с 2008 году и сокращение общих выбросов парниковых газов (ПГ) от судоходной отрасли не менее чем на 50% к 2050 году.

    Как считает Эдмунд Хьюз, бывший глава ООН по вопросам загрязнения воздуха и энергоэффективности, судоходная отрасль не должна ожидать, что эта стратегия IMO, рассчитанная на период 2018-2023 годов, будет как-то пересмотрена в сторону смягчения в преддверии ее пересмотра и утверждения в 2023 году.

    В своем интервью Ship & Bunker в марте 2020 года Эдмунд Хьюз выразил мнение, что не игрокам отрасли не нужно ожидать смягчения целей декарбонизации и внимание должно быть сосредоточено на реализации.

    «Что касается сокращения на 50% выбросов по сравнению с 2008 годом, – если торговля продолжит расти и мировая экономика продолжит рост, мы подсчитали, что это будет эквивалентно сокращению выбросов ПГ более чем на 80% в расчете на судно к 2050 году», – сказал Эдмунд Хьюз. - Это достаточно сложная задача, и для этого потребуется внедрение по всему миру альтернативных видов топлива и технологий».

    В 2019 году группа организаций судоходной отрасли объединилась, чтобы предложить ввести налог на продажу бункерного топлива в размере $2 за тонну, чтобы создать фонд в $5 млрд для исследования новых технологий, позволяющих снижать уровни углеводорода для судоходной отрасли.

    Данное предложение еще не обсуждалось в Комитете по защите морской среды IMO, но Хьюз подчеркнул, что можно рассматривать эту инициативу как свидетельство стремления судоходной отрасли к сокращению выбросов ПГ. «Это важный сигнал от отрасли, которым она как-бы говорит, что мы хотим достичь этих целей, но мы не сможем это сделать без денег, необходимых для инвестирования в исследования и разработки», - отметил он.

    По мнению эксперта, структура судоходной отрасли такова, что отдельным странам самостоятельно будет невозможно изыскать значительные средства для инвестирования в технологии для судоходства.

    Эдмунд Хьюз считает, что перебои в судоходстве, вызванные пандемией COVID-19, приведут к тому, что большинство игроков в судоходной отрасли будут считать, что решение проблемы ПГ будет отложено в долгий ящик.

    «Многие компании, особенно сейчас, будут рассматривать лишь краткосрочную перспективу, думая приблизительно так: «нам нужно укрепить наше положение и убедиться, что мы просто делаем то, что можем». И если часть вашей стратегии заключается в переходе на альтернативные виды топлива и, скажем, это сделает нас более жизнеспособными в будущем, тогда вы будете готовы пойти на эти инвестиционные риски. Но я бы предположил, что большинство компаний не собираются этого делать; они, по сути, попытаются пересидеть нынешний шторм и просто продолжать делать то, что они уже делали», – сказал Эдмунд Хьюз.

    Джек Джордан, шеф-редактор канадского экспертного отраслевого ресурса Ship & Bunker. Работает в Лондоне. Издание Ship & Bunker было основано в 2012 году нынешним гендиректором Мартином Лацеком, который до запуска нового ресурса участвовал в становлении и развитии международного отраслевого портала и издания Bunkerworld.




2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet