Начата работа по определению наиболее востребованных типов пассажирских судов для строительства их массовыми сериями
Работу проводят Минтранс и Минпромторг России для обновления отечественного пассажирского флота
Минтранс России и Минпромторг России начали работу по определению наиболее востребованных типов пассажирских судов. Об этом в ходе вебинара «Ожидает ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?», организованного ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин.
Он считает, что ГТЛК может занять значительную долю на рынке пассажирских перевозок по внутренним водным путям (ВВП) России.
По его словам, у ГТЛК уже есть опыт привлечения бюджетных средств в строительство пассажирских судов по лизинговой схеме: СПК «Комета 120 М» (строятся на судостроительном заводе «Вымпел»), СПК «Валдай-45Р» (на ЦКБ по СПК) суда для Енисейского бассейна (на Средне-Невском судостроительном заводе).
«Мы понимаем, что, как и во всем мире, пассажирские перевозки должны субсидироваться государством, - отметил Игорь Ивашин. - По нашему убеждению, если определить несколько типов судов, которые могут оперировать в определенных бассейнах и строить их массовыми сериями, тогда мы сможем обновить пассажирский флот. Именно таким путем мы шли, когда строились сухогрузы класса «река-море» проекта RSD59».
В online вебинаре «Ожидает ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?», организованном ИАА «ПортНьюс», приняли участие более 60 специалистов отрасли. Свои взгляды на данную проблему изложил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. В дискуссии приняли участи Алексей Пальгов (ООО «Волготранс»), Владимир Алексеев (Порт Коломна), Софья Каткова (Морстройтехнологии), Алексей Таразанов (частная турецкая судоходная компания Marlin Shipmanagement).
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. Активы компании по МСФО на 30 июня 2019 года превысили 597 млрд руб.
Вебинар можно посмотреть на канале ПортНьюс ТВ или в разделе видео >>>>