«Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Агата»
Судно будет передано в лизинг ООО «Пола Райз»
Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 27 мая 2020 года спутил на воду восьмой в серии из 11-ти сухогрузов проекта RSD59 «Пола Агата», строящийся по заказу ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.
После спуска «Пола Агата» будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания, а затем будет передано в лизинг ООО «Пола Райз».
Как сообщалось ранее, в марте 2019 года завод «Красное Сормово» подписал двухсторонний контракт с ГТЛК на строительство третьей серии из одиннадцати сухогрузных судов проекта RSD59. В декабре того же года предприятие и ГТЛК подписали новые контракты на строительство девяти сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов данного проекта.
Программа ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием стартовала в 2018 году. В рамках первого этапа программы запланировано приобретение 13 судов с финальным сроком поставки не позднее 2021 года. Общий объем инвестиций в первый этап составит 11,8 млрд руб., в том числе 5,9 млрд руб. бюджетных средств. На 1 мая 2020 года. фактические инвестиции в программу достигли 9,5 млрд руб., из которых 3,9 млрд руб. приходится на внебюджетные средства.
В декабре 2019 года программа была пролонгирована на второй этап. Запланировано приобретение 15 судов с финальным сроком поставки не позднее 2024 года. Общий объем инвестиций во второй этап составит 14,3 млрд руб., в том числе 10,7 млрд руб. бюджетных средств.
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Напомним, седьмое судно в данной серии - «Пола Варвара» - было спущено на воду 17 апреля.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от международных рейтинговых агентствFitchRatingsиMoody’s, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. Активы компании по МСФО на 31 декабря 2019 года составили 770 млрд рублей.
Ссылка по теме:
Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Варвара» >>>>