На атомоход «Урал» погружен турбогенератор правого борта
Оборудование было доставлено и погружено с помощью плавучего крана «Демаг»
«Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузил на второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» главный турбогенератор правого борта. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн.
Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки на штатные места начались сборка и монтаж оборудования на фундаменте.
В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора.
Как сообщалось ранее, завод «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») 19 мая 2020 года отгрузил на Балтийский завод главный турбогенератор (ГТГ) правого борта для серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
Добавим также, Балтийский завод 26 мая 2020 года заложит третий серийный атомный ледокол проекта 22220. Судно получит имя «Якутия» и станет четвертым атомоходом данного проекта (третьим в серии, не считая головного - прим. ред.).
По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледокол «Арктика» будет сдан в эксплуатацию не позже мая 2020 года. «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Сдача в эксплуатацию ледокола «Урал» планируется в 2022 году.
Атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года.
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.
Ссылка по теме:
Балтийский завод заложил третий серийный ледокол проекта 22220 «Якутия» >>>>
Кировский завод отгрузил главный турбогенератор для атомохода «Урал» (видео) >>>>
Балтзавод погрузил мачту на атомоход проекта 22220 «Урал» >>>>
На атомоход проекта 22220 «Урал» погрузили ходовую рубку >>>>