• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Морскому учебно-тренажерному центру ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова исполняется 25...
  • 9 июня 2020 16:59

    Морскому учебно-тренажерному центру ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова исполняется 25 лет

    Морской УТЦ является важнейшим звеном конвенционной подготовки курсантов и студентов

    В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 25 лет назад был создан Морской учебно-тренажерный центр, ставший одной из ведущих структур дополнительного профессионального образования вузов Росморречфлота и одним из крупнейших в стране центров повышения квалификации специалистов морского транспорта и нефтегазовой индустрии. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    В преддверии юбилейных торжеств ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова профессор Сергей Барышников отметил, что Морской учебно-тренажерный центр является важнейшим звеном конвенционной подготовки курсантов и студентов Института «Морская академия» и Колледжа ГУМРФ.
     
    «Именно здесь проходит отработка практических навыков, необходимых для прохождения первой плавательной практики. Обучение проводится в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям высшего образования и среднего профессионального образования», - рассказал ректор.

    Он также подчеркнул, что инструкторы тренажерного центра - «профессионалы с богатым практическим морским опытом». На старших курсах курсанты проходят целый ряд программ конвенционной подготовки, организуемой центром совместно с кафедрами Института «Морская академия» с использованием самой современной тренажерной базы университета.

    Немаловажно и то, как отметил Сергей Барышников, что Морской УТЦ обеспечивает университету «существенный внебюджетный доход от курсов повышения квалификации действующих специалистов, постоянно расширяя линейку предлагаемых программ обучения».

    Ректор ГУМРФ поздравил коллектив центра с 25-летием пройденного пути и пожелал «сохранения статуса одного из лидирующих отечественных тренажерных центров и дальнейшего плодотворного развития».

    Основной предпосылкой создания центра, как рассказали в ГУМРФ, явилось внедрение в 1990-е годы  Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ/GMDSS).

    Руководство ГУМРФ (тогда Государственной морской академии, ГМА) имени адмирала С.О. Макарова поручило ведущим специалистам профильных кафедр Радиотехнического факультета проработку методических и технических вопросов организации обучения по ГМССБ. С производителем первого специализированного тренажера связи, норвежской компанией Norcontrol, была достигнута договоренность о поставке системы, позже учебная база была расширена разработкой отечественной компании «Транзас». В июле 1994 года был подписан приказ о создании самостоятельного подразделения в составе вуза – учебно-тренажерного центра ГМССБ.

    В феврале 1995 года тренажерный центр прошел освидетельствование комиссией ФГУП «Морсвязьспутник», проведенное по поручению Департамента безопасности мореплавания Минтранса России, и был запущен в эксплуатацию. УТЦ начал свою работу, 2 марта этого года состоялся выпуск первой группы слушателей – судоводителей Литовского (Клайпеда) и Северного (Архангельск) морских пароходств

    По словам начальника Морского УТЦ Сергея Айзинова, «залогом успеха Морского учебно-тренажерного центра на этапе становления стала поддержка начальников служб связи ведущих пароходств страны, понимавших важность кадрового обеспечения при внедрении современных инновационных технологий судовой связи и навигации, руководства ведущих отраслевых организаций, в первую очередь, – ФГУП «Морсвязьспутник», ЦНИИМФ, Российского морского регистра судоходства, ЗАО «Транзас», Департамента безопасности мореплавания Министерства транспорта России, но без сплоченного коллектива единомышленников наше стремительное развитие было бы вряд ли возможно».

    «Первыми инструкторами по программам ГМССБ стали опытные преподаватели с богатым практическим опытом работы на судовых радиостанциях, искусные преподаватели Радиотехнического факультета, прежде всего – Виктор Никанкин и Павел Дубчук, а также преподаватели кафедры английского языка, блестящие методисты Ольга Сапунова и Светлана Данилова, усилиями которых была создана первая учебная программа подготовки операторов ГМССБ. Большую роль в организации технической поддержки тренажерной базы сыграли инженеры Эдуард Солнце и Михаил Кузнецов, доцент кафедры АВТ РТФ Андрей Волков стал руководителем группы разработчиков первого российского учебного пособия «ГМССБ за три недели», модельного курса подготовки радиоэлектроников 2 класса ГМССБ, впоследствии ставший руководителем проектов и председателем методической комиссии Морского УТЦ. Усилением команды инструкторов ГМССБ явился приход с флота опытных радиоинженеров Андрея Припотнюка, Михаила Неволина и затем - Олега Почукалина. Колоссальную роль в успехах тренажерного центра сыграла блестящая организаторская работа заместителя начальника Морского УТЦ, руководителя Отдела международных связей Марии Усачевой. Вспоминая первые шаги, мы благодарны доверию и всесторонней поддержке начальников академии Александра Яловенко и Ивана Костылева, рады, что, развиваясь, тренажерный центр обеспечил дополнительный внебюджетный доход головному вузу отрасли в нестабильные 90-е годы, была заложена финансовая и технологическая база инновационного скачка академии».

    Обширная тренажерная база и высококвалифицированные специалисты позволили Морскому УТЦ с 2000 года проводить активную научную деятельность и участвовать в профессиональной жизни международного морского сообщества. Большую роль в организации НИР на базе МУТЦ сыграл руководитель научно-технического совета при Морском УТЦ член-корреспондент РАН, д.т.н. профессор Анатолий Сазонов.

    По заказу Минтранса России была разработала национальная информационная система по дипломам и квалификационным свидетельствам моряков Российской Федерации (ИС-Диплом), практическим внедрением которой руководил инженер МУТЦ Сергей Волков. Важными достижениями Морского УТЦ в научной области стали разработка экспертной системы для оценки эффективности научно-исследовательских работ по заказу Минпромторга России (руководитель Анатолий Сазонов, ответственный исполнитель к.т.н.Алексей Орехов). Моделирование с использованием навигационных тренажеров и авторских методик расчетов, оценка возможностей, ограничений и условий безопасного захода крупнотоннажных судов в порты Российской Федерации стали визитной карточкой центра. Разработка Минтрансом обязательных постановлений и правил плавания в порты России, их актуализация зачастую базируется на результатах научных исследований центра.

    В настоящее время центр проводит обучение более чем по 150 программам, более 30 из которых доступны в дистанционной форме, и на сегодняшний день является единственным в России международно аккредитованным центром подготовки специалистов для работы на судах, оснащенных системами динамического позиционирования.

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова также стал первым в мире международно признанным учебным заведением по подготовке экипажей в соответствии с требованиями Международного полярного кодекса. Центр имеет аккредитацию курсов ледовой навигации крупнейшего международного классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (Class NK), признание британского навигационного института The Nautical Institute и одобрение Администрации Маршалловых островов и Министерства транспорта РФ.

    Участие в международных конференциях, выставках, работа в международных проектах трансграничного сотрудничества расширяют географию контактов Морского УТЦ. Бренд Makarov Training Centre широко известен за рубежом. Только 2019 году на курсах по эксплуатации судов в полярных водах прошли обучение 515 моряков из 17 стран (помимо России – Великобритания, Германия, Гонконг, Греция, Дания, Нидерланды, Сингапур, Кипр, Корея, Латвия, ОАЭ, Польша, Турция, Филиппины, Швейцария, Эстония). Общее же количество учащихся, включая слушателей подразделений Морского УТЦ в филиалах университета, составило более 17,5 тысяч человек. Два учебных центра на Филиппинах уже несколько лет работают по программам Морского УТЦ для подготовки рядового состава.

    «Реализация столь серьезных задач была бы невыполнима без поддержки ректора, всего руководства университета, профессорско-преподавательского состава учебных институтов, партнеров вуза, признания широким кругом отраслевого сообщества, моряками и другими специалистами морского транспорта», - отметили в вузе.

    Морской УТЦ не останавливается на достигнутом и ставит перед собой новые амбициозные цели, в числе которых внедрение новых курсов подготовки и цифровая трансформация реализации программ дополнительного профессионального образования, реализация проектов трансграничного и международного сотрудничества.


2024 April 26

10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products