• Home
  • News
  • ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обучил экипажи судов, работающих на проекте «Ямал...
  • 30 июня 2020 14:14

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обучил экипажи судов, работающих на проекте «Ямал СПГ»

    Практическая часть обучения проводилась на тренажерном комплексе Крыловского ГНЦ

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова завершил обучение экипажей морских судов, участвующих в вывозе сжиженного природного газа (СПГ) проекта «Ямал СПГ». Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    Проект включает мощности по добыче, сжижению и поставкам СПГ, расположенные на полуострове Ямал. В него входит завод по производству СПГ мощностью около 16,5 млн тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и морской порт Сабетта для погрузки продукции на СПГ-танкеры.

    Основанное в 2005 году ОАО «Ямал СПГ» – совместное предприятие «НОВАТЭКа», концерна TOTAL, Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации и Фонда Шелкового пути. Российское государство участвует в проведении и финансировании дноуглубительных работ и реализации мер безопасности мореплавания.

    Специально построенный флот для обслуживания проекта состоит из 16 СПГ-танкеров ледового класса, построенных на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering при финансировании и последующем обслуживании судоходных компаний ПАО «Совкомфлот», Mitsui (MOL), Teekay и Dynagas, а также двух конденсатовозов компании Dynacom.

    Обучение экипажей судов проекта «Ямал-СПГ» было организовано Морским учебно-тренажерным центром (УТЦ) ГУМРФ и стартовало в 2017 году в полном соответствии с требованиями Международного полярного кодекса (МПК) и новым Правилом V/4 Конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, вступившим в силу 1 июля 2018 года.

    Курс включает следующие программы: Подготовка к плаванию в полярных водах базового уровня; Подготовка к плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов; Подготовка к эксплуатации судна в ледовых условиях и при низких температурах, работа экипажа в холодном климате и выживание на льду

    Практическая часть обучения проводилась на тренажерном комплексе Крыловского государственного научного центра, включающем шесть интегрированных полномасштабных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов каждый.

    Дополнительно инструкторами и экспертами Морского УТЦ совместно с инженерами КГНЦ была разработана тренажерная модель Обской губы, созданы и интегрированы в тренажеры новые математические модели судов арктического флота, участвующие в проекте «Ямал СПГ» – танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Таймыр», нового ледокола типа «Обь» с 4 азиподными движителями, ледокольных буксиров «Пур» и «Юрибей», а также модель акватории морского порта Сабетта.

    В связи с тем, что в проекте «Ямал СПГ» задействованы суда, оснащенные азиподными пропульсивными установками, для судоводительского состава проводилась также подготовка по программе «Маневрирование и управление судном с НПУ и ВРК», разработанной инструкторами Морского УТЦ для этого проекта.

    На практических занятиях слушатели курсов имели возможность научиться управлять различными типами азиподных судов-снабженцев типа «Мурман», судов обеспечения ледового класса типа «Тобой», ледоколов типа «Москва», танкеров типа «Михаил Ульянов», газовозов типа «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот»)и др.

    На тренажерах моделировались различные районы плавания как в открытом море, так и в стесненных портовых условиях. Так, например, обучение по маневрированию моделями компактных судов с двумя винторулевыми колонками и азиподами длиной до 100 метров, а также крупногабаритных двухазиподных танкеров типа «Михаил Ульянов» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») производилось в акваториях портов Санкт-Петербург и Мурманск. Отрабатывались задания на подходных фарватерах портов Выборг, Сабетта, Дублин, Альхесирас и др.

    Также выполнялись упражнения по маневрам швартовых операций в различных гидрометеорологических условиях в светлое и темное время суток. По окончании обучения в целях проверки полученных навыков каждый слушатель осуществлял экзаменационное тренажерное упражнение по самостоятельному маневрированию и управлению моделью судна, а также выполнению швартовки к причалу порта Альхесирас, Гибралтар или другого порта.

    Для повышения эффективности обучения экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах, Морской УТЦ, в дополнение к обучению на тренажерном комплексе, применял подготовку на реальных судах ледового класса. Судоводители отрабатывали упражнения на борту российского аварийно-спасательного ледокола «Невская застава» в акватории реки Невы и финского учебного судна ледового класса «Катарина» в Финском заливе (Финляндия, Котка) под наблюдением инструкторов Морского УТЦ и капитанов судов.

    За время совместной работы по проекту «Ямал СПГ» в части повышения квалификации персонала ГУМРФ обучил более 1000 специалистов из России, Украины, Польши, Словении, Болгарии, Греции, Сербии, Латвии, Литвы, Хорватии, Черногории, Индии, Пакистана, Финляндии, Филиппин, Южной Кореи, Японии.

    В зарубежных центрах MOL Traning Centre (Манила, Филиппины) и IDESS Maritime Centre (Субик-Бэй, Филиппины) инструкторы Морского УТЦ с ноября 2018 по январь 2020 провели выездные занятия по программе «Подготовка к эксплуатации судна в ледовых условиях и при низких температурах, работа экипажа в холодном климате и выживание на льду», в основу которой положены требования Главы 12 МПК и Правила V/4 Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ. Программа рассчитана на обучение механиков, электромехаников, младших помощников капитана, а также рядового состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

    Морской УТЦ Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова предлагает широкий спектр курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире Class NK, британского навигационного института The Nautical Institute, а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов и Министерства транспорта России. Всего на курсах подготовки членов экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах, проводящихся Морским УТЦ с 2003 года, прошли тренинг порядка 2,5 тысяч судоводителей более чем из 20 стран мира.



2022 June 27

18:07 Boskalis vessels switch to green shore power facility in Rotterdam in co-development with Port of Rotterdam Authority and Eneco
17:58 Rosmorport provides continuous ferry traffic on the Ust-Luga - Baltiysk line
17:30 FSRU contract Höegh LNG with AIE in Australia confirmed
17:02 Investigation into ammonia leak on Spanish tuna vessel begins in Seychelles - Seychelles News Agency
16:27 World’s first climate-neutral container handling facility recertified
15:58 Russia, India, China, Brazil and RSA to sign agreement on cooperation in customs area
15:45 Inmarsat and Thetius report explores human element in maritime digitalisation
15:45 Asia coal prices hit record on hot global competition for fuel - Bloomberg
15:21 Vestdavit to deliver telescopic davit for Danish Navy
14:27 Nuclear-powered container ship Sevmorput leaves for its first subsidized coastwise voyage to Petropavlovsk-Kamchatsky
14:06 Bureau Veritas completes new study on ammonia as fuel
14:02 BW LPG completes dual-fuel retrofits
13:33 Hydrographic Company holds tender for dredging of Utrenny terminal’s water area
13:15 Nakilat and Keppel to provide after-sales technical support for ballast water treatment systems in Qatar
12:30 Matson signs contract for ME-GI retrofit
12:14 International taskforce established to drive forward the development of Clean Energy Marine Hubs
12:01 Port Tanjung Pelepas turns to AI-powered management system
11:29 Seanergy Maritime acquires a modern Capesize vessel
11:02 Chernomorneftegaz platform in Black Sea shelled by Ukrainian troops
10:29 Sevmash lays down manned underwater vehicle of Project 03660 Jason
10:29 Dongwon Global Terminal selects CyberLogitec’s terminal operating system
10:03 The Getting to Zero Coalition convenes to develop action plan for maritime decarbonization
09:43 Metal structures and general cargo to be delivered by MV Kholmogory on its first voyage to Kaliningrad Region
09:21 Oil prices decrease after a growth on June 24
08:58 MABUX: Bunker prices may increase on June 27

2022 June 26

15:18 BW LPG carriers completed DF retrofits at Yiu Lian Dockyards in Shenzhen, China
13:42 Aegean Shipping accepts delivery of its first of four Aframax tankers
12:14 Large-scale offshore tender sets TenneT on course to deliver 2030 offshore expansion targets
11:03 KHI delivers bulk carrier PHILHOKUSAI

2022 June 25

15:07 The Getting to Zero Coalition convenes to develop action plan for maritime decarbonization
14:31 Manor Marine to build two Hybrid CTVs for Manor Renewable Energy with Chartwell Marine
13:04 ČEZ Group becomes first Czech company to have climate targets validated
10:13 FSL Trust agrees to sell one chemical tanker

2022 June 24

18:37 OneSea Energy B.V. and Subsea 7 conclude an MOU on collaboration in offshore hydrogen production
18:06 HJSC wins a bid to build two dual-fuel LNG 7,700 TEU-class container ships
17:57 PortNews’ week headlines summary
17:06 MOL, Tsuneishi Shipbuilding and Mitsui E&S Shipbuilding start joint development on net zero emission ammonia-fueled ocean-going liquefied gas carrier
16:51 Samsung Heavy Industries lands orders for 14 LNG carriers - Businesskorea
16:01 Expert says Russia’s Far Eastern seaports set for handling up to 1.5 million TEUs of exports
15:46 Alicat secures £2 million contract to build further two new vessels for North Star’s renewables fleet
14:55 CMA CGM and Port Authority of Singapore sign MoU
14:30 Gazprom Dobycha Nadym to start reclamation project for the development of the Yamal’s Kruzenshternskoye field
14:03 Chevron Marine Lubricants white paper assesses future cylinder oil needs
13:21 Bureau Veritas delivers AiP to the MANTA, an innovative clean up vessel
12:42 Sea Port of St.Petersburg beefs up its crane fleet
12:35 DP World and PCFC to modernise Romania’s Constanta Port with new RO-RO terminal
12:29 Sber CIB expects oil price to hit $100 a barrel by year-end
12:09 Successful completion of CNF19M ferry "General Chernyakhovsky" sea trials
12:09 Crowley, ESVAGT strengthen venture for U.S. offshore wind vessels
11:52 Port of Corpus Christi sets new tonnage and revenue records in first four months of 2022
11:35 Samskip and Ocean Infinity secure funds to drive forward hydrogen-fuelled SeaShuttle container ship
11:33 Oil prices show weak growth, mixed changes
11:25 “Viking Saturn” floated out in Ancona
10:53 HYPORT Coordination Company signs second land reservation agreement for a green hydrogen and ammonia production plant with OPAZ
10:41 Chinese shipbuilders delivered the largest container ship ever
10:30 Baltic Enabler transferred to the WALLENIUS SOL shipping line
10:12 Wilhelmsen enters into agreement to acquire Stromme to join forces on cargo hold cleaning
08:58 MABUX: Bunker prices may demonstrate irregular changes on June 24

2022 June 23

18:35 Emanuele Grimaldi appointed ICS Chairman
17:51 Ports of Stockholm opens new quay at Frihamnen Port