• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков...
  • 10 августа 2020 13:18

    Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях

    Об этом будет проинформирована заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко

    Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы 5 августа 2020 года рассмотрела поправки в закон о рыболовстве в части увеличения предельного срока строительства судов-краболовов на дальневосточных верфях с 5 до 7 лет. После подробного обсуждения принято решение поддержать позицию Минюста, Минпромторга и бизнес-сообщества о распространении этой меры поддержки на все российские верфи. Об этом сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    5 августа состоялось заседание подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы. Подкомиссия рассмотрела законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Законопроект предусматривает увеличение максимального срока реализации проектов по строительству судов-краболовов в рамках аукционных добычи (вылова) краба, реализуемых на верфях Дальнего Востока, с 5 до 7 лет. Документ разработан Минсельхозом в соответствии с решением подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока правкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (протокол заседания от 23.12.2019 года № 2, п. 1 раздела 1). Минэкономразвития в рамках оценки регулирующего воздействия подготовило положительное заключение по законопроекту. Документ был согласован Минфином и Минвостокразвития.

    По словам сопредседателя рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства, президента ВАРПЭ Германа Зверева, члены рабочей группы от экспертного и делового сообщества рассмотрели законопроект 26 июля.  

    «На заседании мы приняли решение согласовать проект с учетом доработки. Бизнес-сообщество считает необходимым распространить эту меру поддержки не только на дальневосточные судоверфи, но и на все верфи, где будет осуществляться строительство краболовов в рамках аукционных квот. Аналогичной позиции придерживается Минпромторг и ФАС, а также Институт законодательства и сравнительного правоведения», - рассказал Герман Зверев.

    Он отметил, что из 35 судов-краболов 20 будет построено на вервях европейской части России, а 15 – на Дальнем Востоке. При этом больше половины судов верфи планируют сдать в последние 2 года установленного пятилетнего срока реализации проектов.

    «В рамках программы инвестквот и аукционных квот на добычу краба российские верфи должны построить к 2025 году в общей сложности 78 судов, только два из них переданы заказчику. С учетом высокой загрузки верфей и зафиксированного отставания от графиков строительства судов в рамках программы инвестквот для промышленного и прибрежного рыболовства на один-два года, очевидно, что сроки строительства краболов также сдвинутся. Увеличение максимального срока строительства краболовов на два года позволит верфям равномерно распределить свою нагрузку и создаст равные условия для всех инвесторов», - объясняет позицию бизнес-сообщества Герман Зверев.

    Члены профильной рабочей группы от федеральных органов исполнительной власти ранее не согласились с этой позицией.  В ходе прошедшего 5 августа заседания подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы рассмотрела обе позиции. По итогам обсуждения члены подкомиссии единогласно поддержали предложение экспертного и делового сообщества, одобрив законопроект и отметив целесообразность его доработки в части увеличения сроков строительства всех краболовов. Кроме того, о решении подкомиссии было поручено проинформировать заместителя председателя правительства России Викторию Абрамченко.

    Как заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев, «позиция ВАРПЭ – справедливый и равный подход для всех участников отрасли. В отличие от ООО «РРПК» мы не выступаем за особые привилегии одному участнику рынка – мы работаем в интересах всей отрасли».



2024 July 18

18:00 South Korea slaps sanctions on Hong Kong shipping firm
17:31 IBIA seeks change to CII regulation for bunker vessels
17:06 Rem Offshore and VARD sign contract for CSOV
16:31 EU to invest record €7 billion in transport infrastructure
16:02 Port of Antwerp-Bruges throughput up 3% to 143.2 million tonnes in H1 2024
15:47 Port of Rotterdam posts cargo throughput of 220 million tonnes in first half 2024
15:30 Port of Oakland full imports rises 26.8% to 84,040 TEUs in June 2024
14:43 MSC increase own-operated service share
14:13 GTT receives an order from Dalian Shipbuilding for the tank design of two new LNG carriers
13:37 NYK acquires multiple segments of ENEOS Ocean’s shipping business
13:01 Bunker price trends in the world's four largest hubs, July 15-29 – MABUX
12:42 ITOCHU, Nihon Shipyard, ClassNK and MPA, signed MOU for joint study of ammonia fueled bulk carriers
12:12 KENC Engineering awarded with jacket seafastening scope
11:30 CMA CGM enters into a strategic partnership with Google
11:03 Port of Los Angeles container volume increases 10% to 827,757 TEU in June 2024
10:53 The Government of Canada invests in marine industry’s transition to green ship technology
10:13 Scottish Government to purchase seven new ferries
09:19 Damen signs four vessel contract with Toyota Tsusho for Angolan port development project

2024 July 17

18:05 Peninsula completes LNG bunkering for ‘K’ LINE in Gibraltar
17:36 Yangzijiang to invest $412 million in shipyard expansion
17:06 Singapore's non-oil domestic exports down 8.7% in June 2024
16:42 Damen starts steel cutting on new hybrid island class vessels for BC Ferries
16:23 Mabanaft submits permit-related approval documents for planned construction of ammonia import terminal in Hamburg
15:54 Helsinki, Tallinn ports get €15m EU funding
15:24 LNG carrier completes Arctic voyage to China in 18 days
14:45 Salvage team to start pumping fuel from grounded vessel on South African coast
14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power