В Минпромторге оценили судостроительный потенциал Севастополя
Два севастопольских предприятия зарекомендовали себя в судоремонте, но судостроение для них пока что «спорный вопрос», считает представитель министерства
Основным судоремонтным предприятиям Севастополя – филиалу «Севморзавод» АО ЦС «Звездочка» и «13-му СРЗ ЧФ» – еще предстоит наработать опыт, чтобы заниматься строительством серьезных судов. Такое мнение высказал заместитель директора департамента судостроительной промышленности Минпромторга России Константин Анциферов в рамках Международного морского бизнесфорума SIMBF, передает РИА Новости Крым.
По словам представителя федерального министерства, оба севастопольских предприятия уже сегодня зарекомендовали себя в судоремонте, но судостроение для них пока что «спорный вопрос». «Я специально вчера еще раз объехал и 13-й завод, и Севморзавод, и Инкерманскую площадку. Начнем с того, что нам нужно экспертное заключение – сколько и чего мы можем сделать. Это очень важно. Нужно попробовать нарабатывать какие-то компетенции. Давайте начнем с простейшего – с буксиров, например. С чего-то, что мы можем действительно сделать, - отметил Анциферов. – Заказы будут, мы же понимаем ответственность за регион. Но нужно показать свою работоспособность. Волнует не цена даже, волнуют сроки. Давайте рассмотрим мелкосерийное производство».
В свою очередь директор филиала «Севморзавод» Владимир Баженов отметил, что единственное, чего сейчас не хватает его предприятию, которое в данный момент заканчивает строительство двух плавкранов, – это именно заказы. «Во времена Украины «Севморзавод» не сдавал ни одно судно под ключ, и специалисты технически сложных специализаций разбежались. Сегодня они возвращаются, и нам нужна загрузка, - заявил он. – Если говорить о перспективе, то сегодня у нас идет подготовка к спуску плавкрана, поэтому работники высвобождаются. Мы уже писали письмо в ОСК (Объединенная судостроительная корпорация – ред.), что в ближайшие два месяца у нас высвобождается 100 человек. Где дальше заказы? Их нет».