Севмаш внедряет новый метод строительства АПЛ
Использование блочно-модульной технологии позволит снизить трудоемкость и сроки строительства атомных подводных лодок
На Севмаше (входит в в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) ведется подготовка к внедрению блочно-модульной технологии создания атомных подводных лодок (АПЛ). Это метод сборки кораблей из крупных блоков, насыщенных оборудованием. Об этом сообщила пресс-служба АО «ПО «Севмаш».
Сейчас на производстве применяют модульно-агрегатный метод, внедренный в период строительства атомоходов третьего поколения. Согласно этому методу готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей АПЛ поступают из корпусно-сварочного производства на стапель, из них формируются блоки, которые проходят этап гидравлических испытаний. После его окончания секции снова разъединяют. Такая технология удлиняет период строительства корабля. При применении блочно-модульного метода планируется сократить не только стапельный период, но и затраты благодаря переносу колоссального объема работ со стапеля в специализированные цеха.
«В 2016 году под руководством генерального директора Севмаша Михаила Будниченко были начаты инициативные проработки новой технологии строительства АПЛ, - отметил руководитель проекта начальник бюро ПКБ Александр Спиридонов. – Была создана рабочая группа с участием проектантов подводных кораблей. В рамках ОСК открыли проект по созданию блочно-модульного метода и переходу к строительству лодок нового поколения с применением этой технологии».
Для внедрения нового метода строительства кораблей на Севмаше модернизируются производственные мощности, создается новая инфраструктура. Также будет необходимо выстроить новую логистику поставок оборудования и услуг. Сейчас проект по внедрению блочно-модульного метода разрабатывается и проходит этап обсуждения в профильных ведомствах. Отмечается, что в перспективе Севмаш может стать первым предприятием, где будет применена эта новаторская технология в подводном кораблестроении.
АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» - крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей. Входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации».