Чрезмерная конкуренция в арктических перевозках ставит в неравные условия арктических перевозчиков - эксперт
Это препятствуют строительству нового флота
Избыточное предложение по флоту в арктических перевозках ставит в неравные условия специализированных арктических перевозчиков. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков Антонов в ходе дискуссии на форуме «Порты Арктики».
«Сейчас сложилась чрезмерная конкуренция в арктических перевозках, прежде всего, в строительных грузах, или грузах обустройства. Помимо тех компаний, которые традиционно работают в западном сегменте северного морского пути, не секрет, что есть присутствие и дальневосточных компаний, что добавляет некий дисбаланс флота на начальные и на завершающие этапы навигации. Я считаю, что предложение по флоту в эту навигацию было местами избыточно, что, в общем, не является хорошо», - отметил спикер.
По его словам, стоимость строительства флота арктического класса имеет повышенный коэффициент 20-30%, дороже в эксплуатации за счет более мощных двигателей и трудозатратных ремонтных ведомостей. Поэтому этот специфический флот должен работать и содержаться в специфических условиях.
«Когда мы говорим, что в окно навигации – июль-октябрь – могут ходить суда с пониженным ледовым классом, а то и без ледового класса, то фактически это ставит арктических перевозчиков в неравные условия, а в совокупности с конкуренцией просто не дает компаниям прогнозировать работу своих судов на период 5-10 лет, а это значит не позволяет возмещать или восстанавливать основные фонды. По-русски говоря, никто ничего не строит», - подчеркнул Яков Антонов.