• Home
  • News
  • Опубликован проект приказа о размере инвестсбора в портах РФ (документ)
  • 7 ноября 2020 14:38

    Опубликован проект приказа о размере инвестсбора в портах РФ (документ)


    Опубликован проект приказа Минтранса России «Об утверждении требуемого размера инвестиционного портового сбора на 2021-2023 годы». Проект документа и пояснительная записка к нему размещены на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов. Общественное обсуждение проекта продлится до 20 ноября 2020 года.

    Расчет размера инвестиционного портового сбора (ИПС) на 2021-2023 годы, произведен ФГУП «Росморпорт» (Предприятие) на основе фактических данных о совокупной валовой вместимости судов за 9 месяцев 2020 года.

    Предпосылкой к введению ИПС в российских морских портах послужило резкое и долговременное ослабление рубля (более чем в 2 раза) по отношению
    ‎к основной валюте внешнеторговой деятельности (90% судозаходов в морские порты Российской Федерации осуществляют суда заграничного плавания). Оценка размера недополученных средств от взимания портовых сборов лежит в основе расчета допустимой (предельной) совокупной величины портовых сборов – предельного совокупного размера ИПС. На период 2021-2023 годов предельный размер ИПС ежегодно составляет 15 142 млн руб., коэффициент снижения нагрузки по уплате портовых сборов – 0,47 (исходя из средних значений курса долл. США за 1 квартал 2014 г. и 3 квартал 2020 г.)

    С учетом установления размера ИПС на предлагаемом Предприятием уровне стоимость судозахода в валютном выражении будет ниже докризисного уровня
    ‎2014 года. Коэффициент снижения совокупной нагрузки составит в 2021 году – 0,72; в 2022 году – 0,76; в 2023 году – 0,79.

    Для оценки влияния введения ИПС на конкурентоспособность российских морских портов Предприятием произведен сравнительный анализ стоимости судозахода одного и того же судна в российских морских портах и
    ‎портах-конкурентах иностранных государств в границах Северо-Западного и Южного географических бассейнов. Для портов Дальнего Востока конкурентная среда отсутствует.

    Для российских портов, расположенных в Северо-Западном бассейне, основными портами-конкурентами являются порты Балтийского и Северного морей. Расчеты по выборке из 10 иностранных и 5 российских морских портов показывают, что по уровню портовых сборов российские порты имеют конкурентное преимущество. Суммарный размер портовых сборов в отечественных портах находится ниже на 30% - 60% среднего по бассейну уровня даже с учетом введения ИПС и индексации действующих ставок.

    В границах Южного бассейна основными конкурентами российских портов Новороссийск и Туапсе являются порты Украины, в которых ставки портовых сборов установлены в долл. США (приказ Министерства инфраструктуры Украины от 27.05.2013 № 316 в ред. от 23.12.2019). С учетом текущего валютообменного курса рубля стоимость судозахода в основных украинских портах (Южный, Одесса) в два и более раз выше, чем в портах Новороссийск и Туапсе.

    С текстом документа можно ознакомиться на нашем сайте >>>>


2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg
18:31 DP World celebrates 2,000 members of the Digital Freight Alliance
18:07 CMA CGM and Shell perform first Bio-LNG bunkering operation in Rotterdam
17:42 8 new fuel-efficient ships to join the X-Press Feeders fleet
17:26 Danish Smyril Lines Cargo starts second service between Iceland, the Faroe Islands and Rotterdam
17:06 Port of Antwerp invests in digitalisation of radar infrastructure
16:47 Western Australia and Port of Rotterdam to collaborate on renewable hydrogen
16:05 IMO moves ahead on GHG emissions, Black Carbon and marine litter
15:50 Diana Shipping announces completion of OceanPal spin-off
15:41 RF Federation Council approves Federal Law on Ratification of Nairobi Convention
15:04 Yang Ming adds the latest of its 9th 11,000 TEU ship to the Trans-Pacific service
14:07 SEA-LNG backs Europe’s goal-based, technology-neutral regulation for cleaner shipping
13:50 Liepaja SEZ Board appointed Uldis Hmieļevskis, Deputy CEO, as Acting Manager
13:14 Rolls-Royce extends TBO intervals of mtu Series 4000 engines for commercial marine application
13:03 Oil shipments via CPC Marine Terminal in 11M’21 climbed by 0.7% YoY
12:56 Valenciaport tenders the drafting of the urban development project for areas 2 and 5 of the Special Plan for zone 1 south of the Port of València
12:06 Mostotrest conducted 2,177 operations on raising bridges in Saint-Petersburg over navigation season of 2021
11:45 MABUX: Bunker prices may continue to decline on Dec 1
10:49 Russian Railways' network loading climbed by 3.3% in 11M’2021
10:15 Maersk Customs Services USA highlights trends and opportunities for U.S. importers
09:51 Port of Kiel receives funding for digital test field
09:30 Crude oil prices start rising
09:16 Baltic Dry Index as of November 30

2021 November 30

18:35 ICS urges WTO Director General to prioritise maritime transport in multilateral trade negotiations
18:14 First phase of Tuas Port reclamation works completes
17:53 Finnlines announces bunker surcharge for Malmö-Travemünde-Malmö
17:35 HDB, JTC and MPA, which issue over two-thirds of government invoices, offer e-invoicing through IMDA’s InvoiceNow
17:04 DNV supports world first large-scale testing of submerged CO2 pipelines
16:48 RF Navy’s large anti-submarine ship Vice Admiral Kulakov enters Barents Sea
16:34 Brittany Ferries takes delivery of Salamanca
16:04 Port of Oakland total cargo volume down 20 percent in October 2021
15:50 RF Navy's corvette Gremyashchy and two submarines of Varshavyanka project welcomed in Vladivostok
15:39 Abbey Heimensen appointed to VP of Marketing, MarineMax
15:34 The Port of Barcelona validates its Innovation Plan
15:19 Icebreaker Sibir of Project 22220 completed main part of shipbuilder’s sea trials