• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн...
  • 26 декабря 2020 12:25

    Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%

    «Наша задача – увеличить объем перевозимой грузовой базы по Иртышу», - заявил губернатор Омской области

    Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%, говорилось на первом заседании рабочей группы по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта 25 декабря 2020 года. Губернатор Омской области Александр Бурков считает, что регион может увеличить рынки сбыта, используя внутренние водные пути. Об этом сообщила пресс-служба правительства Омской области.

    По поручению президента России Владимира Путина на федеральном уровне прорабатывается новый механизм поддержки развития внутренних водных путей. Для этого министерство транспорта РФ разрабатывает Концепцию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Чтобы при формировании мер федеральной поддержки учитывались конкурентные преимущества Обь-Иртышского бассейна, одним из центров которого является Омская область, по инициативе губернатора Александра Буркова была создана рабочая группа по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта. Её главная задача – сформировать предложения для участия в ключевых проектах развития внутренних водных путей.

    Александр Бурков отметил, что продукция из Омской области экспортируется в 45 стран мира, при этом регион активно ищет новые рынки сбыта. Так, по оценкам Международного совета по зерну, импорт пшеницы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в следующем году достигнет 42 млн тонн. Именно от него зависит потребление пшеницы во всех государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, кроме Индии, Китая и Австралии. В перспективе, подчеркнул Александр Бурков, необходимо проработать прямой выход на Северный морской путь (СМП), а южным направлением – вверх по течению Иртыша через Казахстан до Китая – нужно заниматься уже сейчас.

    «Важно учесть все преимущества нашего Обь-Иртышского бассейна, учесть притоки магистральных водных путей, позволяющие судам доставлять грузы и пассажиров вглубь территорий четырех регионов России, а также к месторождениям полезных ископаемых Западной Сибири. Учесть, что речная магистраль из Омска ведёт как на север, до арктического побережья, так и на юг. Параллельно мы должны заниматься увеличением объемов выращиваемой сельхозпродукции и глубокой переработки зерна. Кроме того, нужно развивать добычу строительных, в том числе нерудных, материалов, полезных ископаемых. Активно участвовать в реализации строительных проектов в Арктической зоне, а также заниматься перевозкой негабаритных грузов для нужд космической, нефтегазовой и энергетической промышленности. Наша задача – увеличить объем перевозимой грузовой базы по Иртышу», – пояснил Александр Бурков.

    Как рассказала заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Ирина Оричева, Концепцию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации с учётом предложений регионов ведомство сформирует к июлю 2021 года. Необходимо сделать из отрасли драйвер экономического роста. Без комплексного подхода это невозможно. По предложению Александра Буркова Минтранс России проработает вопрос о создании межрегиональной группы под руководством губернатора Омской области, чтобы в работу включились все регионы Обь-Иртышского бассейна.

    В обсуждении принимали участие и представители судоходных компаний – «Межрегионфлот», «Северречфлот», «Омский речной порт», «Южная судоходная компания». Они рассказали о текущем состоянии флота и грузовой базы, об организации речного промышленного и пассажирского судоходства. Пропускная способность водных путей бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%. Губернатор поручил министерству экономики Омской области проанализировать, какие грузы можно перераспределить с автомобильных и железных дорог на речной транспорт. Также региональному Минстрою нужно оценить, какой объём перевозок осуществляется нелегально, и определить механизмы решения этой проблемы.

    Южное направление по Иртышу до Китая перевозчики тоже считают перспективным. Запуск маршрута в следующий судоходный период поручено проработать экономическому блоку правительства Омской области совместно с АО «Омский речной порт». «Этот маршрут нам необходимо запустить. Считаю, что для нас и других регионов этот вопрос очень важен. Мы действительно можем открыть дополнительный рынок сбыта», – отметил Александр Бурков.

    В ходе обсуждения обозначено, что требуется развивать и пассажирские перевозки. По поручению главы региона администрация Омска и региональный Минстрой совместно с АО «Омский речной порт» определят в областном центре место для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, экономический блок регионального правительства совместно с Минстроем проработает вопрос субсидирования пассажирских перевозок. В весенне-летний период, подчеркивает Александр Бурков, речной пассажирский транспорт нужно запустить.

    Ссылки по теме:

    Губернатор Омской области связывает развитие региона с увеличением экспорта омских товаров и их транспортировкой по воде >>>>

    Омская область представила меры по обеспечению судоходства с Казахстаном по Иртышу >>>>

    Омской области необходимо выстроить новую логистику через Севморпуть и сформировать парк судов-зерновозов - губернатор >>>>

    Омская область планирует экспортировать зерно в Японию через Ямал >>>>


2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard