• Home
  • News
  • До 2028 года арктическим проектам потребуется не менее 40 танкеров и балкеров – «Росатом»
  • 15 апреля 2021 14:34

    До 2028 года арктическим проектам потребуется не менее 40 танкеров и балкеров – «Росатом»

    Госкорпорация сегодня ставит перед собой пять основных задач по развитию СМП

    Пять приоритетных направлений развития Арктики – это новый флот, отечественная спутниковая связь, цифровизация, портовая инфраструктура и энергообеспечение, а также совершенствование нормативно-правовой базы. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко на телемосте Москва-Анадырь, организованном ТАСС в рамках III межрегионального форума «Идея – в бизнес. Бизнес – в результат».

    Как рассказал представитель «Росатома», госкорпорация сегодня ставит перед собой пять основных задач по развитию Северного морского пути (СМП, Севморпуть).

    «В первую очередь это наращивание транспортного флота. По нашим оценкам, дополнительная потребность в судах (газовозах, танкерах и балкерах) составит не менее 40 единиц, не учитывая портовый и обеспечивающий флот, необходимый для инвестиционных проектов.

    Второй задачей стоит создание отечественной спутниковой группировки, в настоящее время проводится большая работа по определению ее конфигурации. Для нужд СМП приоритетными, на наш взгляд, являются радиолокационные спутники. Хотелось бы раз в сутки иметь спутниковые фотографии на протяжении всего СМП. Важны опции по инфракрасным и оптическим снимкам. Важным моментом здесь являются спутники связи, которые бы обеспечивали не только связь, но и интернет.

    Максим Кулинко отметил, что  спутниковая связь необходима для решения другой задачи - цифровизации СМП.

    «В апреле текущего года мы закончим создание концепции единой цифровой платформы сервисов на СМП и видим это как единое цифровое пространство, которое позволит не только получать сервисы в режиме одного окна, но и стать ступенью к развитию беспилотного судоходства, которое разрабатывается с учетом пилотных проектов Минтранса», - пояснил он.

    Одной из важнейших задач, подчеркнул представитель «Росатома», является развитие портовой энергетической инфраструктуры.

    «Мы видим, что до 2028 года на СМП будет реализовано порядка пяти крупных мегапроектов, а именно - продолжение реализации проектов НОВАТЭК, Тамбейское месторождение, угольное месторождение Сырадасайское, Баимское месторождение и порто-бухта «Север» в части нефтеналивного терминала», - сказал Максим Кулинко.

    Он также отметил, что необходимо совершенствовать тарифную систему и портовые сборы в привязке к современным экономическим условиям.

    «Наверное, также стоит внимательно посмотреть на законодательство, которое может создать конкурентные преимущества для транзитных перевозок. Если все эти задачи будут реализованы, то можно говорить, что это будет уже не Северный морской путь, а новая транспортная магистраль евразийского континента, которая свяжет Санкт-Петербург и Владивосток в единой логистике и единых цифровых сервисах», - добавил представитель «Росатома».

    По его словам, с тех пор как в 2019 году ГК «Росатом» была наделена функциями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП), основной задачей на данном направление определено совершенствование инфраструктуры для обеспечения вывозы продукции мегапроектов.

    «За это время удалось добиться следующих результатов. Втрое увеличен объем субсидий из федерального бюджета - с 400 млн до 1,2 млрд руб. Это позволило обеспечить навигационно-гидрографическое обследование возможных маршрутов по СМП. Например, в настоящее время мы планируем 85 тыс. приведенных км, вместо 35 тыс. км традиционно проводимых до этого. Это позволяет предложить судовладельцу ряд альтернативных маршрутов, которые могут быть использованы с учетом тяжелой ледовой обстановки. Также стоит отметить работы по реконструкции морского канала Обской губы, где в прошлом году за 70 дней арктического сезона был достигнут национальный рекорд по дноуглублению,  – перемещено 32,4 млн куб м грунта. В нашем активе - строительство атомной группировки. Ледокол «Арктика» уже вступил в строй. На подходе – «Сибирь». В 2026 году планируем ввести в строй ледокол «Чукотка», местом приписки которого видится как раз Чукотский автономный округ, под перспективные проекты региона», - объясняет представитель «Росатома».

    Ссылки по теме:

    Техническая готовность ледокола «Сибирь» порядка 88% - «Атомфлот» >>>>

    Движение по Севморпути в ближайшие годы может стать круглогодичным - Владимир Путин >>>>


2021 December 6

18:37 The Port of Bergen changes the name of the Hurtigruten terminal
18:22 Preliminary results of Volga Basin cargo traffic – 41.39 million tonnes
18:14 Equinor invests in battery storage company
17:55 ENGIE and Masdar form US$5 billion strategic alliance to drive UAE’s green hydrogen economy
17:38 Moody’s upgrades Global Ports’ rating to Ba1 with stable outlook
17:16 Solstad Offshore announces long-term contracts in Brazil
16:44 Port of HaminaKotka cargo turnover in 11M’2021 fell by 1.5%
16:20 TezMedz and Tabiyat.pk signs contract with Maersk for integrated cold chain solutions
16:05 “K” Line obtains VSPS regarding Australian quarantine for car carrier
15:55 LR and InterManager share new insights into the causes of lifeboat accidents
15:50 Sea Port of Saint-Petersburg upgrades its infrastructure
15:14 Diana Shipping announces the acquisition of a resale new-building Capesize dry bulk vessel
14:57 Arctia’s IB Otso sets off for the Bay of Bothnia as the season’s first icebreaker
14:35 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14.2% in 2021
14:03 Jan De Nul receives the transport & installation for Vesterhav Nord & Syd wind farm in Denmark
13:48 Onezhsky Shipyard lays down sixth crab catching ship for Russian Crab Group
13:16 DOTr, PPA unveil P316 million Zamboanga port expansion
12:42 Cargo transportation by Volga-Don Canal decreased by 10.6% in navigation season 2021
12:14 New technology risks must be tackled despite decade of progress in ship safety, warns DNV
11:57 Сruise ship Peotr Veliky made first technological voyage
11:38 Mohammed bin Rashid and Mohamed bin Zayed launch UAE Rail Program
11:14 IAA PortNews’ summary of previous week news
10:51 MABUX: No firm trend on Global bunker market on Dec 06
10:20 New shipyard for large-capacity facilities should be built in Russia – opinion
09:29 Crude oil market sees recovery of prices
09:12 Baltic Dry Index as of December 3

2021 December 5

15:03 GasLog Ltd. places order at DSME for four 174000m3 gas carriers
13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January