• 19 апреля 2021 14:54

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед.

    В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед. Такие данные приводит  Offshore Energy и Ship & Bunker со ссылкой на Международную морскую организацию (ИМО, IMO). В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов.

    Сейчас крупные судоходные компании из различных секторов, такие как CMA CGM, Hapag-Lloyd, AET, International Seaways и многие другие, присоединяются к  тренду перевода судов на СПГ при поддержке таких крупных игроков, как Shell.

    По словам отраслевых скептиков, СПГ является лишь переходным топливом на пути к альтернативным видам топлива с нулевым выбросом углерода. Они утверждают, что инвестиции в СПГ могут отсрочить продвижение к полной декарбонизации.

    Самый крупный в мире контейнерный перевозчик, судоходная компания Maersk, например, не присоединилась к сторонникам СПГ в качестве судового топлива, поскольку считает, что судоходство должно выйти за рамки переходных решений и работать над альтернативами с нулевым выбросом углерода.

    СПГ как топливо, переходное или нет, будет использоваться, по крайней мере, в течение двадцати лет, и для многих это обстоятельство имеет большое значение.

    По словам международного директора по развитию бизнеса и управлению совместными предприятиями в AET Tankers Pte Ltd. Питера Лью, для этой малайзийской танкерной компании выбор в пользу СПГ объясняется очень просто. В составе флота AET уже есть четыре судна, работающих на СПГ топливе. Еще пять таких же судов находятся в стадии строительства.

    Представитель AET отметил, ответ на вопрос о том, почему следует выбирать СПГ в качестве топлива, очень прост: а что еще сейчас доступно, практично и выгодно?
     
    «Мы можем ждать появления идеального топлива, но когда оно будет доступно?», подчеркнув при этом, что его компания продолжает искать другие, более эффективные решения для уменьшения углеродного следа от деятельности флота», - сказал Питер Лью.

    По признанию менеджера в компании Downstream LNG (Shell) Тахира Фаруки, его удивляет, что компании не делают выбор в пользу СПГ в качестве топлива для своих новых судов.

    Он считает, что именно использование СПГ топлива позволит уменьшить выбросы парниковых газов с судна на 25%. Кроме того, сжиженный природный газ дешевле обычного бункерного топлива.

    «Конечно, оснащение судна такой установкой обойдется дороже, но поскольку это более дешевое топливо и учитывая 20-летний срок службы такой системы, экономия будет приличной. Вопрос не в том, является ли СПГ наилучшим решением, а в том, почему еще не все переходят на СПГ, при том, что уже сейчас он работает для планеты, людей и прибыли. Я считаю совершенно неразумным не выбирать СПГ, если вы строите новое судно», - сказал представитель Shell.

    В соответствии с этой стратегией в Shell считают, что все новые суда должны быть оборудованы двухтопливными силовыми установками, и компания зафрахтовала уже 60 судов, некоторые из которых еще не построены, с двухтопливными двигателями работающими на СПГ.

    По словам Фаруки, для Shell выбор в пользу СПГ было самой собой разумеющимся инвестиционным решением, не несущим рисков, поскольку всем понятно, что контролирующие органы движутся в сторону режима, при котором судовладельцы будут подвергаться наказаниям за их негативное воздействие на окружающую среду.

    «Таким образом, используя СПГ в качестве топлива, вы автоматически получаете выгоду от этого, когда бы это ни происходило», - добавил представитель Shell.

    Более того, данное решение совершенствуется и уже есть многообещающие результаты. В частности, используются углеродно-нейтральные синтетические виды топлива – синтетический метан, биометан, которые можно использовать в двигателях, работающих на СПГ, для чего не нужно будет их как-то переделывать, или понадобится лишь незначительная модификация.

    Еще предстоит изучить стоимость, доступность и будущие объемы этих видов топлива, но такое решение перспективно для достижения полной декарбонизации судоходной отрасли.

    Эксперт признает, что для судов, уже находящихся в эксплуатации, перечисленные преимущества СПГ не работают, и поэтому отрасли в данном случае необходимо найти другие альтернативные решения.

    Тем не менее, для любого, кто берет в тайм-чартер или строит новые суда, по мнению Фаруки, неразумно отказываться от СПГ с точки зрения пользы для людей, планеты или экономической выгоды.

    Напомним, в России основной площадкой, где обсуждаются вопросы  применения СПГ-топлива в судоходстве, является конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». V конференция состоится в октябре 2021 года.

    Подробности по ссылке >>>>

     




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group