• Home
  • News
  • Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед.
  • 19 апреля 2021 14:54

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед.

    В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов

    Фото с сайта ПАО «НОВАТЭК»

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед. Такие данные приводит  Offshore Energy и Ship & Bunker со ссылкой на Международную морскую организацию (ИМО, IMO). В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов.

    Сейчас крупные судоходные компании из различных секторов, такие как CMA CGM, Hapag-Lloyd, AET, International Seaways и многие другие, присоединяются к  тренду перевода судов на СПГ при поддержке таких крупных игроков, как Shell.

    По словам отраслевых скептиков, СПГ является лишь переходным топливом на пути к альтернативным видам топлива с нулевым выбросом углерода. Они утверждают, что инвестиции в СПГ могут отсрочить продвижение к полной декарбонизации.

    Самый крупный в мире контейнерный перевозчик, судоходная компания Maersk, например, не присоединилась к сторонникам СПГ в качестве судового топлива, поскольку считает, что судоходство должно выйти за рамки переходных решений и работать над альтернативами с нулевым выбросом углерода.

    СПГ как топливо, переходное или нет, будет использоваться, по крайней мере, в течение двадцати лет, и для многих это обстоятельство имеет большое значение.

    По словам международного директора по развитию бизнеса и управлению совместными предприятиями в AET Tankers Pte Ltd. Питера Лью, для этой малайзийской танкерной компании выбор в пользу СПГ объясняется очень просто. В составе флота AET уже есть четыре судна, работающих на СПГ топливе. Еще пять таких же судов находятся в стадии строительства.

    Представитель AET отметил, ответ на вопрос о том, почему следует выбирать СПГ в качестве топлива, очень прост: а что еще сейчас доступно, практично и выгодно?
     
    «Мы можем ждать появления идеального топлива, но когда оно будет доступно?», подчеркнув при этом, что его компания продолжает искать другие, более эффективные решения для уменьшения углеродного следа от деятельности флота», - сказал Питер Лью.

    По признанию менеджера в компании Downstream LNG (Shell) Тахира Фаруки, его удивляет, что компании не делают выбор в пользу СПГ в качестве топлива для своих новых судов.

    Он считает, что именно использование СПГ топлива позволит уменьшить выбросы парниковых газов с судна на 25%. Кроме того, сжиженный природный газ дешевле обычного бункерного топлива.

    «Конечно, оснащение судна такой установкой обойдется дороже, но поскольку это более дешевое топливо и учитывая 20-летний срок службы такой системы, экономия будет приличной. Вопрос не в том, является ли СПГ наилучшим решением, а в том, почему еще не все переходят на СПГ, при том, что уже сейчас он работает для планеты, людей и прибыли. Я считаю совершенно неразумным не выбирать СПГ, если вы строите новое судно», - сказал представитель Shell.

    В соответствии с этой стратегией в Shell считают, что все новые суда должны быть оборудованы двухтопливными силовыми установками, и компания зафрахтовала уже 60 судов, некоторые из которых еще не построены, с двухтопливными двигателями работающими на СПГ.

    По словам Фаруки, для Shell выбор в пользу СПГ было самой собой разумеющимся инвестиционным решением, не несущим рисков, поскольку всем понятно, что контролирующие органы движутся в сторону режима, при котором судовладельцы будут подвергаться наказаниям за их негативное воздействие на окружающую среду.

    «Таким образом, используя СПГ в качестве топлива, вы автоматически получаете выгоду от этого, когда бы это ни происходило», - добавил представитель Shell.

    Более того, данное решение совершенствуется и уже есть многообещающие результаты. В частности, используются углеродно-нейтральные синтетические виды топлива – синтетический метан, биометан, которые можно использовать в двигателях, работающих на СПГ, для чего не нужно будет их как-то переделывать, или понадобится лишь незначительная модификация.

    Еще предстоит изучить стоимость, доступность и будущие объемы этих видов топлива, но такое решение перспективно для достижения полной декарбонизации судоходной отрасли.

    Эксперт признает, что для судов, уже находящихся в эксплуатации, перечисленные преимущества СПГ не работают, и поэтому отрасли в данном случае необходимо найти другие альтернативные решения.

    Тем не менее, для любого, кто берет в тайм-чартер или строит новые суда, по мнению Фаруки, неразумно отказываться от СПГ с точки зрения пользы для людей, планеты или экономической выгоды.

    Напомним, в России основной площадкой, где обсуждаются вопросы  применения СПГ-топлива в судоходстве, является конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». V конференция состоится в октябре 2021 года.

    Подробности по ссылке >>>>

     


2021 October 21

18:26 Mermaid contract awards in Thailand, Angola and Saudi Arabia total 120 million USD
18:02 Non-self-propelled dredgers of Project 4395 laid down in Gorodets for Russian IWW Basin Administrations
17:46 Magseis Fairfield enters strategic collaboration with PGS for the hybrid towed streamer and OBN market
17:31 HELCOM adopts the updated Baltic Sea Action Plan, charting a way forward for a healthy Baltic Sea
17:16 DP World launches CARGOES Logistics
16:30 Proman and Stena jointly develop methanol as the pathway to sustainable shipping
16:14 APM Terminals and ZPMC enter into strategic alliance
15:33 MPC Container Ships ASA secures new financing facility, agrees on sale of six vessels and provides update on charter fixtures
15:32 Okskaya Shipyard lays down lead ship of Project RSD71 for Volga Shipping Company
15:03 NYK and Japan Marine Science to introduce and promote new mooring system to Japan ports together with Trelleborg Marine Systems
14:45 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 42, 2021
14:03 NYK delivers new LNG carrier LNG Endeavour to TotalEnergies
13:49 Global Ports Investments published its Q3 and 9m 2021 operational results
13:28 Seaspan Ferries to reduce greenhouse gas emissions through using carbon-neutral Renewable Natural Gas in LNG-powered vessels
13:18 Consolidated cargo turnover of NCSP Group for 8M 2021, year-over-year
12:34 Dmitry Pankov appointed as new CEO of Management Company Delo
12:11 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 903,000 TEUs in September 2021
11:53 Hydrographic Company installs first buoys with AIS receivers on the Northern Sea Route
11:32 Challenges and optimism: Mixed views from ports industry on business outlook
11:09 DP World is officially named Port Operator of the Year at 2021 Multimodal Award
10:39 Yara Marine’s FuelOpt offers IMO EEXI compliant Shaft Power Limitation solution
10:08 The Ocean Cleanup starts removal of plastic from Great Pacific Garbage Patch with System 002
09:52 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Oct 21
09:50 Contract signed for Phase 2 of the Bagayevsky hydrosystem construction project
09:35 Crude oil market sees downward price correction
09:18 LR Digital Twin approval for Samsung Heavy Industries
09:09 Baltic Dry Index as of October 20
08:01 Aker Solutions wins FEED for Wisting FPSO

2021 October 20

18:51 Intellian and Inmarsat launch industry’s newest FleetBroadband terminals
18:31 Oceangate’s 2021 titanic survey expedition connected by Inmarsat satellite communications
18:11 P&O Ferries launches comprehensive Customs Clearance Service
17:46 Kongsberg launches new Kognifai Marketplace
17:06 Rolls-Royce plans to partner the Indian Navy for its ‘Fleet of the Future’
16:35 MAN Energy Solutions signs MoU with Mitsui E&S and Mitsui O.S.K.
16:23 “K” LINE successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first CO2 capture plant on vessel
16:02 Seanergy Maritime announces acquisition of its 17th Capesize vessel
15:44 Rates for container transportation expected to decrease in 2022
15:25 ENI and Fincantieri sign an agreement for initiatives to support the energy transition
15:02 Wärtsilä and Solvang to collaborate on retrofitting carbon capture and storage system on Clipper Eos
14:20 Port of Rotterdam appoints Allard Castelein for a third term
13:52 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of bulk carrier BBG GUILIN
13:20 Port of Oakland sees no backlog on docks, calls for cargo
12:52 Japanese company Kubota chooses port of Rotterdam for Northern European distribution
12:39 Crowley participates in Saildrone Inc’s $100M Series C round to advance ocean intelligence products
12:02 Global Ports terminal In Helsinki increases number of container services
11:54 Port Houston container volumes up 11% to 281,500 TEUs in September 2021
11:40 Sibanthracite Group acknowledged as best supplier of coal to China for second consecutive year
11:16 MPA and DMU signed MoU to drive talent and academic exchange in the maritime sector
10:51 Mitsubishi Shipbuilding successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first marine-based CO2 capture system project
10:28 Modernization of border checkpoint completed in Kavkaz seaport
10:06 RF President gives instructions on permanent environmental monitoring in areas of handling dry bulk cargo and cargo emitting dust
09:45 MABUX: No firm price trend on Bunker market on Oct 20
09:35 Crude oil prices decrease on US reserves growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 19

2021 October 19

18:24 Ocean Yield ASA sells two LR2 tankers
17:44 Klaveness Combination Carriers sells a 21-years old CABU vessel
17:22 Oboronlogistics delivers cargo for the construction of a cultural cluster in Kaliningrad
16:58 North Sea Port, Zeeland Regional Safety Board and Central Fire Response Zone join forces for cross-border incident response in the port area
16:35 European shipowners support the uptake of clean fuels but fear FuelEU may become missed opportunity due to enforcement loopholes - ECSA
16:20 9M’2020 throughput of Taganrog Sea Commercial Port grew by 6% Y-o-Y