• 26 мая 2021 17:57

    Росрыболовство предлагает решения по оптимизации программы обновления рыбопромыслового флота

    Для решения вопросов по соблюдению сроков реализации проектов необходимо Минпромторгу совместно с ОСК подготовить план мероприятий по финансовому оздоровлению судостроительных верфей ОСК, считает Росрыболовство

    Росрыболовство предлагет решения по оптимизации программы обновния рыбопромыслового флота. Для снижения нагрузки на рыбаков Росрыболовством совместно с Минсельхозом России подготовлен проект постановления, который предусматривает снижение суммы банковской гарантии в случае достижения объектом инвестиций технической готовности не менее 80% и принятия классификационным обществом не менее 70% построечных удостоверений. Об этом сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства.

    Ход строительства судов рыбопромыслового флота на российских верфях с помощью инвестиционных квот обсудили на совещании, которое провел первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, представители министерства промышленности и торговли РФ, министерства сельского хозяйства РФ, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, судостроительных компаний, профессионального сообщества.

    Сенатор подчеркнул, что, учитывая масштабность и прорывной характер задач, а также принимая во внимание инвестиционную составляющую проекта, осуществляется планомерный парламентский контроль за реализацией программы обновления флота. Участники совещания обсудили сроки выполнения заказов по строительству рыбопромысловых судов (заявочных кампаний 2018–2019 годов) и судов для добычи крабов, а также проблемы, возникающие при реализации проектов.

    Росрыболовством заключено 55 договоров на закрепление инвестиционных квот под строительство рыбопромысловых судов (30 – для Дальневосточного и 25 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов) с объемом инвестиций порядка 190 млрд руб.

    Кроме того, в 2020-2021 годах в рамках 7-8 этапов заявочных кампаний еще девять инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота в настоящее время проходят процедуру отбора. С 1 марта 2021 года по 30 июня 2021 года Росрыболовство проводит девятый этап приема заявок, который предусматривает строительство судов и заводов. С помощью программы инвестиционных квот планируется обновить порядка 80% мощности флота на Северном бассейне и 40% - на Дальнем Востоке.

    Из реализуемых проектов пять судов уже построены и сданы заказчикам, на стадии строительства находятся 33 судна, из которых 19 судов спущены на воду. Согласно графикам строительства, все проекты будут реализованы к концу 2025 года. Три судна построены на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для РК им. Ленина, по одному судну на заводе «Вымпел» и «Выборгский» для «Карелрыба» и «АТФ». Перенос сроков реализации коснулся 19 проектов.

    По итогам мониторинга Росрыболовство выявило несколько причин отставания в реализации инвестиционных   проектов.   Во-первых - накопленные  долги  и,  как  следствие,  неудовлетворительное финансовое состояние  верфей, во-вторых - срывы поставок импортного оборудования и комплектующих в связи с международными санкциями, в-третьих - нехватка квалифицированных кадров основных судостроительных специальностей, а также затруднения привлечения иностранных специалистов для проведения пуско-наладочных работ из-за эпидемиологических ограничений.

    Перечисленные проблемы несут риски для инвестора и для государства в части своевременного исполнения заказов, и, как следствие, могут привести к расторжению контрактов и предъявления исков к верфям со стороны инвесторов.

    Кроме того, на электронных аукционах с инвестиционными обязательствами реализовано 40 лотов долей квот на вылов крабов, сумма поступлений в федеральный бюджет составила порядка 146 млрд руб., нераспределенными остается 1 лот. К настоящему моменту Росрыболовство заключило с победителями аукционов 35  контрактов  на  строительство  краболовных  судов.  Объем   инвестиционных обязательств составил порядка 60 млрд руб.  Все суда должны быть введены в строй не позднее 2024 года. На текущий момент построено одно судно на заводе «Пелла». Заказы на 15 из 40 судов размещены на верфях Дальневосточного федерального округа. Объем инвестиций в краболовы, строящиеся на верфях Дальнего Востока, составляет около 25 млрд руб.

    Для снижения нагрузки на рыбаков Росрыболовством совместно с Минсельхозом России подготовлен проект постановления, который предусматривает снижение суммы банковской гарантии в случае достижения объектом инвестиций технической готовности не менее 80% и принятия классификационным обществом не менее 70% построечных удостоверений.  Кроме того, предусматривается возможность распределения инвестиционных квот пользователю, с которым заключен договор до 10 марта года, следующего за текущим годом, в случае реализации инвестиционного проекта по строительству рыбопромыслового судна при выполнении условий по достижению объектом инвестиций на 1 сентября текущего года технической готовности.

    По мнению Росрыболовства, Минпромторгу совместно с Минобрнауки необходимо подготовить план мероприятий по обеспечению судостроительных верфей квалифицированными кадрами.

    Ссылки по теме:

    В рамках программы квот под киль к 2024 году должны быть сданы 66 рыболовных судна >>>>

    На стадии строительства на верфях РФ находятся 26 рыболовных судов, из них 12 – спущены на воду >>>>

    Реализация программы инвестквот позволит повысить экономическую эффективность с тонны добываемой продукции в 1,5 раза - Илья Шестаков >>>>

    Росрыболовство рассчитывает обновить порядка 60% рыбопромыслового флота России >>>>

    Судостроение России-2020: итоги >>>>

    Росрыболовство готовит предложения для ускорения процедуры получения инвестквот >>>>




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group