• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Отмена экологической экспертизы для проектов транспортных объектов в Арктике создас...
  • 9 июня 2021 09:09

    Отмена экологической экспертизы для проектов транспортных объектов в Арктике создаст сложности в правоприменении - Главгосэкспертиза

    Законопроект об отмене экологической экспертизы для объектов социальной и транспортной инфраструктурыв Арктике 26 мая 2021 года принят Госдумой в первом чтении

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект № 1102740-7 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», которым предлагается исключить требования о проведении экологической экспертизы федерального уровня для объектов социальной и транспортной инфраструктуры, строящихся или реконструируемых в границах населенных пунктов на территории Арктической зоны. Главгосэкспертиза России поддержала инициативу в части объектов социальной инфраструктуры, отметив, что применение аналогичного подхода к проектной документации транспортных объектов создаст сложности в правоприменении. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

    13 июля 2020 года был принят Федеральный закон № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне», благодаря которому резиденты, работающие на территории Арктики, получили преференции в виде льгот по налогообложению. В поддержку документа в тот же день приняли закон № 194-ФЗ, которым, в числе прочего, были внесены изменения в федеральный закон № 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года «Об экологической экспертизе». Теперь и частные, и государственные (муниципальные) объекты капитального строительства, реализуемые в Арктической зоне подлежат обязательной государственной экологической экспертизе федерального уровня. 

    Профессиональное сообщество внимательно изучило принятые новеллы. В первом номере «Вестника государственной экспертизы» за 2021 год директор ГАУ Архангельской области «Управление государственной экспертизы» Валерий Худяков заявил, что закон об экологической экспертизе необходимо корректировать, ведь по сути строители получили новый административный барьер. Время проведения процедур - от разработки проектной документации до получения разрешения на строительство, констатирует уже сегодня директор архангельской госэкспертизы, - увеличилось на срок от шести месяцев до года. Кроме того, выросли и издержки заказчиков строительства.

    «Принятая законодательная новелла не вписывается в логику нормативных изменений последних лет, экспертное сообщество выражает озабоченность. Организации государственной экспертизы до сих пор оценивали, готовы и впредь полноценно оценивать соблюдение требований в области охраны окружающей среды в проектной документации объектов капитального строительства Арктической зоны в рамках проведения государственной экспертизы и без дополнительных временных и финансовых затрат для застройщиков», - подчеркнул Валерий Худяков.

    Этот подход поддерживают и в промышленном секторе. Директор по комплексной экспертизе проектов ПАО «Гипротюменнефтегаз» Павел Павлов в ходе выступления на совещании на площадке Омского филиала Главгосэкспертизы России заявил, что федеральная экологическая экспертиза отдаляет реализацию нацпроектов в Арктике минимум на год.

    «Мы направили множество обращений президенту, председателю правительства РФ, в Государственную Думу, где говорили о том, что реализация всех национальных проектов в Арктической зоне приостанавливается на длительный срок. Минприроды отвечает, что проведение государственной экологической экспертизы составляет всего 60 дней и 30 дней на возможное продление, но по факту на прохождение процедуры с учетом регламента уходит не меньше года из-за обязательности проведения общественных слушаний в три этапа, и даже больше – из-за необходимости повторного прохождения экологической экспертизы после внесения изменений в проект уже Главгосэкспертизой России», - констатировал Павел Павлов.

    Представители ПАО «Гипротюменнефтегаз» предложили обратиться к правительству с законодательной инициативой о внесении в законодательство нормы о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации всех объектов капитального строительства аттестованными экспертами в рамках государственной экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ по регламенту Главгосэкспертизы России и в сроки, не превышающие 42 рабочих дней.

    Наконец, 21 января 2021 года инициативной группой депутатов и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 1102740-7 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», который предусматривает исключение требования о проведении экологической экспертизы федерального уровня проектной документации объектов, возводимых или реконструируемых в границах населенных пунктов на территории Арктической зоны, при условии, что они не относятся к объектам I, II категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, а также объектов капитального строительства, которые не являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. Учитывая необходимость обеспечения экологической безопасности в Арктике, перечень таких объектов должен устанавливаться правительством Российской Федерации.

    Авторы законопроекта считают, что его принятие поможет ускорить строительство объектов инфраструктуры, необходимых для создания условий комплексного социально-экономического развития Арктической зоны. Главгосэкспертиза России поддержала инициативу в части объектов социальной инфраструктуры, отметив, что применение аналогичного подхода к проектной документации транспортных объектов создаст сложности в правоприменении.

    В резолюции Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы, прошедшего в ноябре 2020 года, было принято решение подготовить и направить в Минстрой России предложения по инициированию внесения изменений в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

    Изменения предусматривали исключение требования о проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня для объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается правительством Российской Федерации и строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять в Арктике, так как это социально значимые объекты, создание которых предусмотрено Стратегией развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности до 2035 года. Принятие законопроекта положительно повлияет на ускорение строительства объектов инфраструктуры, необходимых для создания условий комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, считают в Главгосэкспертизе России.

    Соответствующие предложения были направлены в Минстрой России в феврале 2021 года.


2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project