• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Готовность круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» находится на уровне 85%
  • 3 августа 2021 14:50

    Готовность круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» находится на уровне 85%

    Готовность круизного теплохода нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий» находится на уровне 85%
    Судно строится на заводе «Лотос» по заказу «Машпромлизинга» для Московского речного пароходства
    Астраханский судостроительный завод «Лотос» продолжает строительство 310-местного круизного пассажирского судна нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий». На сегодняшний день специалисты завода оценивают готовность теплохода на уровне 85%. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
    По сообщению Московского речного пароходства, на сегодняшний день на теплоходе: практически завершены строительные работы на корпусе и надстройке; активно ведутся обстроечные работы помещений теплохода в черновом варианте; идет подготовка к финишной отделке помещений по дизайну европейского дизайн-бюро, специализирующегося на дизайне интерьеров морских пассажирских теплоходов; ведется подготовка к проведению пуско-наладочных работ установленного оборудования; специалисты завода приступили к подготовке швартовых испытаний«.
     
    Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - министерство промышленности и торговли РФ).
     
    Московское речное пароходство планирует принять теплоход и ввести его в эксплуатацию в навигацию 2023 года.
     
    Головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий« было спущено на воду 24 мая 2019 года.
     
    Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница« с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной« палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
     
    Это современный круизный лайнер, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).
     
    Общая площадь кают составляет примерно 16-43 м² каждая, включая балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Концепт PV300VD будет совершать рейсы по маршрутам в соответствии с назначенным классом, по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс« класса.
     
    Для привычных судов «Волго-Дон макс« класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров.
     
    Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России.
     
    Сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным круизам «въездных« туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва - Санкт-Петербург, добавились «частично морские« линии, «круговой« круиз по Каспийском морю, которые более интересны для «внутреннего« путешественника. Как показывают переговоры Московского речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.
     
    Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - 141 м;
    длина между перпендикулярами - 135,36 м; ширина габаритная - 16,82 м; ширина расчетная - 16,60 м;
    высота борта - 5,50 м; осадка наибольшая - 3,20 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 10 суток.
     
    Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей.
     
    Головное судно проекта PV300VD «Петр Великий« (строительный номер 25800) было заложено 15 августа 2016 года, спущено на воду 24 мая 2019 года.
    Ссылки по теме:
    ОСК планирует привлечь «Красное Сормово» для достройки круизного судна «Петр Великий» >>>>https://portnews.ru/news/311546/
    От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой? >>>>https://portnews.ru/comments/2860/
    Круизный лайнер, строящийся на судзаводе «Лотос», готов на 35% - заказчик >>>>https://portnews.ru/news/272968/
    На судзаводе «Лотос» завершено формирование корпуса круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» >>>>https://portnews.ru/news/261856/
    Судзавод «Лотос» (Астрахань) заложил круизный лайнер (фото) >>>>https://portnews.ru/news/224523/
      

    Судно строится на заводе «Лотос» по заказу «Машпромлизинга» для Московского речного пароходства

    Астраханский судостроительный завод «Лотос» продолжает строительство 310-местного круизного пассажирского судна нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий». На сегодняшний день специалисты завода оценивают готовность теплохода на уровне 85%. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

    По сообщению Московского речного пароходства, на сегодняшний день на теплоходе: практически завершены строительные работы на корпусе и надстройке; активно ведутся обстроечные работы помещений теплохода в черновом варианте; идет подготовка к финишной отделке помещений по дизайну европейского дизайн-бюро, специализирующегося на дизайне интерьеров морских пассажирских теплоходов; ведется подготовка к проведению пуско-наладочных работ установленного оборудования; специалисты завода приступили к подготовке швартовых испытаний»

    Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - министерство промышленности и торговли РФ). 

    Московское речное пароходство планирует принять теплоход и ввести его в эксплуатацию в навигацию 2023 года. 

    Головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий« было спущено на воду 24 мая 2019 года. 

    Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница« с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром). Это современный круизный лайнер, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты. Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв. м каждая, включая балкон (как правило, каюты двухместные). 

    Концепт PV300VD будет совершать рейсы по маршрутам в соответствии с назначенным классом, по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс« класса. 

    Для привычных судов «Волго-Дон макс« класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

    Существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров. Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России. Сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным круизам «въездных« туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва - Санкт-Петербург, добавились «частично морские« линии, «круговой« круиз по Каспийском морю, которые более интересны для «внутреннего« путешественника.

    Как показывают переговоры Московского речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая. 

    Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - 141 м;длина между перпендикулярами - 135,36 м; ширина габаритная - 16,82 м; ширина расчетная - 16,60 м;высота борта - 5,50 м; осадка наибольшая - 3,20 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 10 суток. Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей. 

    Головное судно проекта PV300VD «Петр Великий« (строительный номер 25800) было заложено 15 августа 2016 года, спущено на воду 24 мая 2019 года.

    Ссылки по теме:

    ОСК планирует привлечь «Красное Сормово» для достройки круизного судна «Петр Великий» >>>>

    От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой? >>>>

    Круизный лайнер, строящийся на судзаводе «Лотос», готов на 35% - заказчик >>>>

    На судзаводе «Лотос» завершено формирование корпуса круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» >>>>

    Судзавод «Лотос» (Астрахань) заложил круизный лайнер (фото) >>>> 

    Фотографии с сайта Морского Инженерного Бюро




2024 July 18

12:12 KENC Engineering awarded with jacket seafastening scope
11:30 CMA CGM enters into a strategic partnership with Google
11:03 Port of Los Angeles container volume increases 10% to 827,757 TEU in June 2024
10:53 The Government of Canada invests in marine industry’s transition to green ship technology
10:13 Scottish Government to purchase seven new ferries
09:19 Damen signs four vessel contract with Toyota Tsusho for Angolan port development project

2024 July 17

18:05 Peninsula completes LNG bunkering for ‘K’ LINE in Gibraltar
17:36 Yangzijiang to invest $412 million in shipyard expansion
17:06 Singapore's non-oil domestic exports down 8.7% in June 2024
16:42 Damen starts steel cutting on new hybrid island class vessels for BC Ferries
16:23 Mabanaft submits permit-related approval documents for planned construction of ammonia import terminal in Hamburg
15:54 Helsinki, Tallinn ports get €15m EU funding
15:24 LNG carrier completes Arctic voyage to China in 18 days
14:45 Salvage team to start pumping fuel from grounded vessel on South African coast
14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA