• 3 августа 2021 15:58

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить выпуск водорода в 2,5 раза

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить выпуск водорода в 2,5 раза
    В настоящее время на технологических площадках компании производится более 100 тыс. тонн водорода
    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить производство водорода в 2,5 раза - до 250 тыс. тонн, сообщила пресс-служба компании.
    Сегодня «Газпром нефть» уже производит более 100 тыс. тонн водорода на своих технологических площадках.
    «Газпром нефть» вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина». Компания будет участвовать в проектах по разработке технологий получения, транспортировки, хранения и использования водорода, а также утилизации углекислого газа.
    Отмечается, что сейчас водород для «Газпром нефти» — не конечный продукт, а технологический агент для нефтепереработки. С 2015 года компания занимается проектами по улавливанию углекислого газа и закачке его в нефтяные пласты для поддержания пластового давления и увеличения нефтеотдачи. Такие технологии сейчас успешно применяются на месторождении Русанда компании NIS в Сербии — совместного предприятия «Газпром нефти» и правительства Сербии. Водород — один из наиболее перспективных энергоносителей будущего, возможная альтернатива углеводородному топливу. Он экологичен и имеет большую энергоемкость на 1 кг массы: при сгорании он выделяет примерно в 4 раза больше энергии, чем бензин.
    Около 95% всего водорода в мире сегодня получают из природного газа, нефти и угля. При этом в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Снизить карбоновый след этого производства могут нефтегазовые компании, которые развивают технологии по улавливанию и хранению CO2. В будущем способы производства водорода станут экологичнее. Например, так называемый «зеленый водород» будут получать с помощью энергии из возобновляемых источников методом электролиза воды без выбросов в атмосферу CO2. Но переход к рентабельному промышленному производству «зеленого водорода» будет поэтапным. Важную роль в нем сыграют нефтегазовые компании, которые будут совершенствовать технологии производства водорода из природного газа.
    «У России есть огромный потенциал для того, чтобы занять коммерческую нишу на глобальном рынке квот по утилизации CO2. Мы уже сформировали технологическую цепочку по улавливанию, хранению, транспортировке и геологическому захоронению углекислого газа. В этих направлениях мы видим себя центром компетенций и готовы предложить консорциуму свой наработанный опыт. Кроме того, мы готовы предоставить партнерам организационную поддержку в вопросах технологического скаутинга, экспертизы проектов и их коммерциализации», - отметил директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич.
    «Разработка технологий по производству водорода — это одно из ключевых направлений работы Центра промышленных инноваций «Газпром нефти». НПЗ нашей компании уже сегодня производят более 100 тыс. тонн водорода для собственных нужд, и мы ведем поиск новых решений. Основными требованиями в этой области являются использование доступного сырья и отсутствие выбросов углекислого газа. Сейчас Центр готовится к проведению лабораторных стадий по нескольким направлениям, внедрение которых позволит обеспечить «бирюзовым водородом» собственные НПЗ, а в перспективе — организовать поставки этого газа для нужд новой энергетики и промышленности», - сказал директор центра промышленных инноваций «Газпром нефти» Михаил Никулин.
    Консорциум «Технологическая водородная долина» был создан в России в ноябре 2020 года по инициативе вузов совместно с Российской академией наук при поддержке органов исполнительной власти и промышленных компаний. Помимо «Газпром нефти», индустриальными партнерами консорциума стали и другие крупные российские компании: «СИБУР», «РЖД», «Северсталь», «Трансмашхолдинг», «Росатом», «ТМК» и другие.
    Ключевыми регионами работы консорциума станут Томская, Сахалинская, Самарская области, а также город Черноголовка Московской области. Планируется, что в 2022 году в этих территориях уже могут появиться первые пилотные проекты в области водородной энергетики и специализированные образовательные программы подготовки инженеров и исследователей.

    В настоящее время на технологических площадках компании производится более 100 тыс. тонн водорода

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить производство водорода в 2,5 раза - до 250 тыс. тонн, сообщила пресс-служба компании.

    «Газпром нефть» вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина». Компания будет участвовать в проектах по разработке технологий получения, транспортировки, хранения и использования водорода, а также утилизации углекислого газа.

    Отмечается, что сейчас водород для «Газпром нефти» — не конечный продукт, а технологический агент для нефтепереработки. С 2015 года компания занимается проектами по улавливанию углекислого газа и закачке его в нефтяные пласты для поддержания пластового давления и увеличения нефтеотдачи. Такие технологии сейчас успешно применяются на месторождении Русанда компании NIS в Сербии — совместного предприятия «Газпром нефти» и правительства Сербии. Водород — один из наиболее перспективных энергоносителей будущего, возможная альтернатива углеводородному топливу. Он экологичен и имеет большую энергоемкость на 1 кг массы: при сгорании он выделяет примерно в 4 раза больше энергии, чем бензин.

    Около 95% всего водорода в мире сегодня получают из природного газа, нефти и угля. При этом в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Снизить карбоновый след этого производства могут нефтегазовые компании, которые развивают технологии по улавливанию и хранению CO2. В будущем способы производства водорода станут экологичнее. Например, так называемый «зеленый водород» будут получать с помощью энергии из возобновляемых источников методом электролиза воды без выбросов в атмосферу CO2. Но переход к рентабельному промышленному производству «зеленого водорода» будет поэтапным. Важную роль в нем сыграют нефтегазовые компании, которые будут совершенствовать технологии производства водорода из природного газа.

    «У России есть огромный потенциал для того, чтобы занять коммерческую нишу на глобальном рынке квот по утилизации CO2. Мы уже сформировали технологическую цепочку по улавливанию, хранению, транспортировке и геологическому захоронению углекислого газа. В этих направлениях мы видим себя центром компетенций и готовы предложить консорциуму свой наработанный опыт. Кроме того, мы готовы предоставить партнерам организационную поддержку в вопросах технологического скаутинга, экспертизы проектов и их коммерциализации», - отметил директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич.

    «Разработка технологий по производству водорода — это одно из ключевых направлений работы центра промышленных инноваций «Газпром нефти». НПЗ нашей компании уже сегодня производят более 100 тыс. тонн водорода для собственных нужд, и мы ведем поиск новых решений. Основными требованиями в этой области являются использование доступного сырья и отсутствие выбросов углекислого газа. Сейчас Центр готовится к проведению лабораторных стадий по нескольким направлениям, внедрение которых позволит обеспечить «бирюзовым водородом» собственные НПЗ, а в перспективе — организовать поставки этого газа для нужд новой энергетики и промышленности», - сказал директор центра промышленных инноваций «Газпром нефти» Михаил Никулин.

    Консорциум «Технологическая водородная долина» был создан в России в ноябре 2020 года по инициативе вузов совместно с Российской академией наук при поддержке органов исполнительной власти и промышленных компаний. Помимо «Газпром нефти», индустриальными партнерами консорциума стали и другие крупные российские компании: «СИБУР», «РЖД», «Северсталь», «Трансмашхолдинг», «Росатом», «ТМК» и другие.

    Ключевыми регионами работы консорциума станут Томская, Сахалинская, Самарская области, а также город Черноголовка Московской области. Планируется, что в 2022 году в этих территориях уже могут появиться первые пилотные проекты в области водородной энергетики и специализированные образовательные программы подготовки инженеров и исследователей.


2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard