• 17 декабря 2021 10:13

    Необходимо выработать стратегию развития рыболовецкого флота, учитывающую возможности и интересы верфей - Алексей Рахманов

    Гендиректор ОСК поддержал предложение об увеличении продолжительности инвестконтрактов сроком на один год

    Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в Совете Федерации (СФ) на совещании по реализации программы «квоты под киль» заявил о необходимости выработки долгосрочной стратегии развития рыболовецкого флота, учитывающей возможности и интересы верфей, сообщила пресс-служба ОСК.

    16 декабря 2021 года комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального собрания РФ провел совещание «О ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов», на котором выступил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов и руководители ряда предприятий, входящих в корпорацию. В совещании под председательством первого заместителя председателя комитета Сергея Митина, которое проводилось в формате ВКС, приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, рыбопромышленных компаний и судостроительной промышленности.

    В ходе совещания обсуждались результаты реализации программы «квоты под киль» на конец 2021 года и ее перспективы на 2022-2023 годы. По оценкам Минпромторга, заказчики уже получили шесть рыболовных и два краболовных судна, еще шесть судов находится в степени готовности более 90%. В будущем году по этой программе верфями будет передано заказчикам семь рыболовных судов и два краболовных, а в 2023 году – 12 рыболовных судна и 12 краболовных. Всего на контроле Минпромторга находится 90 проектов – 52 рыболовных судна и 38 краболовов.

    В своем выступлении глава ОСК Алексей Рахманов поблагодарил Совет Федерации за внимание к теме строительства рыболовецкого флота и проанализировал темпы реализации программы, в том числе связанные с финансовыми проблемами верфей и несоответствия зарубежной проектной документации требованиям российских нормативных документов задержки со сдачей судов от года до двух лет. Практически во всех случаях верфи и заказчики подписали дополнительные соглашения, предусматривающие перенос сроков. «На сегодняшний день все основные критические моменты у нас решены», – заявил Алексей Рахманов, поддержав прозвучавшее на совещании предложение об увеличении продолжительности инвестконтрактов сроком на один год.

    «Мы посмотрели, что мы обещали, когда входили в «квоты под киль», и что у нас получилось. Разночтения связаны с тем, что типаж судов, который мы планировали произвести, отличается от того, что мы в итоге делали. Получилось, что про штуки все сказали одинаково, а то, что краболовы и БМРТ сильно отличаются друг от друга – краболов 35 метров, а БМРТ за 100 метров – и строятся они разное время – вот это наши верфи недоучли в вычислениях трудоемкости, что и привело к задержкам в стапельном расписании», – объяснил причины сдвига сроков Алексей Рахманов.

    Говоря о дальнейшем развитии судостроения рыболовецких судов, Алексей Рахманов признал, что «заявленные цифры в процентах обновления флота не учитывают качественное изменение флота, когда новое крупное судно замещает сразу несколько мелких». «При этом запрос на обновление флота есть, но хотелось бы сделать долгосрочную программу, чтобы мы могли аккуратно соотнести мощности российских верфей и реальные потребности обновления рыболовецкого флота, средний возраст судов которого на момент начала этой программы оценивался в 29 лет», - отметил глава ОСК.

    Замглавы комитета Сергей Митин поддержал Алексея Рахманова в том, что такая долгосрочная программа, учитывающая интересы обеих отраслей, действительно нужна: «Мяч на стороне министерства сельского хозяйства и Росрыболовства, надо уже определиться с этой стратегией. Надо понять, какие нужны суда, к чему мы пойдем, к чему готовить верфи».

    Также на совещании выступили директора входящих в ОСК верфей, выполняющих заказы по программе «квоты под киль» - Игорь Орлов («Северная Верфь») и Александр Бузаков («Адмиралтейские верфи»).

    Ссылки по теме:

    В рамках второго этапа инвестквот планируется построить 30 рыболовных судов разных типов >>>>

    ОСК готова ко второму этапу «квот под киль» - Алексей Рахманов >>>>

    В рамках инвестквот заключены договоры на строительство 55 рыболовных и 41 краболовного судна >>>>

    Строительство новых судов под инвестквоты планируется начать с 2023 года – Росрыболовство >>>>

    В рамках программы квот под киль к 2024 году должны быть сданы 66 рыболовных судна >>>>

    На стадии строительства на верфях РФ находятся 26 рыболовных судов, из них 12 – спущены на воду >>>>


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system