Уралмашзавод изготовит защитные металлоконструкции ядерного реактора атомохода проекта 10510 «Лидер»
Стоимость контракта составляет 5,76 млрд руб.
ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ, входит в Группу «УЗТМ-КАРТЭКС») приступает к изготовлению защитных металлоконструкций ядерного реактора атомохода «Лидер» проекта 10510. Как сообщила пресс-служба завода, согласно договору, который накануне Нового года подписали генеральный директор ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (СК «Звезда») Сергей Целуйко и генеральный директор ООО «УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Ян Центер, Уралмашзавод поставит судостроительному комплексу два защитных бака (правый и левый) общим весом около 1400 тонн в октябре 2023 года. Стоимость контракта составляет 5,76 млрд руб. с НДС.
Бак металловодной защиты — устройство, которое состоит из слоев металла, воды с высокой степенью очистки и специального бетона. Он используется для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора, что обеспечивает безопасную работу экипажа судна. Металлоконструкции будут выполнены из коррозионностойкой и высокопрочной стали различной толщины.
«В настоящее время Уралмашзавод является лицензированным производителем оборудования для атомной промышленности, в том числе кранов эстакады и перегрузочных машин. Изготовление защитных металлоконструкций — новая ступень в развитии этого направления. У УЗТМ есть все необходимые технические возможности, квалифицированный персонал для изготовления изделий такого масштаба и назначения», - отметил директор по судостроению ООО «УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Дмитрий Пеплов.
Техническое наблюдение за процессом изготовления конструкций будут осуществлять Российский морской регистр судоходства и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
«Мы благодарны руководству НК «Роснефть» и ССК «Звезда» за то, что они доверили нам изготовление одного из самых важных узлов крупнейшего в мире атомохода. Стремление наших партнеров к замещению импортной продукции для судостроения отечественными изделиями оказывает серьезную поддержку российскому машиностроению, позволяет ему развивать компетенции и внедрять новые технологии», - сказал Ян Центер.
Как сообщалось ранее, в июне 2020 года СК «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) приступил к резке стали для атомного ледокола «Россия». В настоящее время в цехах судоверфи идёт изготовление секций будущего судна. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.
Судно спроектировано для обеспечения круглогодичной проводки коммерческого флота по Северному морскому пути (СМП). Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
Длина нового атомохода составит 210 м, ширина - 47 м, осадка - 13 м.
Оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.
Ссылки по теме:
Для атомохода проекта 10510 «Лидер» разработана элементная база ядерного топлива >>>>
Судоверфь «Звезда» получила лицензию на строительство атомоходов >>>>
Три атомохода проекта «лидер» введут в эксплуатацию в 2027-2032 годах – Минпромторг >>>>
«Северсталь» поставила металлопрокат для закладки атомного ледокола проекта 10510 на ССК «Звезда» >>>>