• 18 января 2022 16:58

    «Норильский никель» построит ледокол на финской верфи Helsinki Shipyard Oy

    Строительство судна на СПГ должно завершиться в 2025 году

    ГМК  «Норильский никель» построит ледокол в Финляндии на площадке Helsinki Shipyard Oy, сообщила верфь. Стоимость контаркта стороны не раскрывают. Закупка основного оборудования для машин и двигателей уже проведена, подчеркивается в пресс-релизе судостроительной компании.

    Строительство ледокола начнется в 2022 году, а к зимнему сезону 2025 года судно будет передано заказчику. Проект судна разработан в сотрудничестве с Aker Arctic Technology Oy. 

    в рамках Восточного экономического форума Госкорпорация «Росатом», ПАО «ГМК «Норильский никель» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» заключили соглашение о совместном проектировании и строительстве первого двухтопливного дизель-СПГ ледокола. 

    Напомним, в рамках Восточного экономического форума Госкорпорация «Росатом», ПАО «ГМК «Норильский никель» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» заключили соглашение о совместном проектировании и строительстве первого двухтопливного дизель-СПГ ледокола. В «Норильском никеле» реализацию этих проектов не прокомментировали.  


    «Получение нового ледокола к концу 2024 года очень важно для «Норникеля», так как это обеспечивает дополнительные транспортные мощности, необходимые для реализации обоих наших стратегических инвестиционных проектов, в том числе планов реконструкции города Норильска. Он будет работать на СПГ, что соответствует современным экологическим тенденциям по декарбонизации, и станет пионером ледоколов на СПГ, эксплуатируемых на Северном морском пути», — прокомментировал старший вице-президент «Норильского никеля» Сергей Дубовицкий.

    Ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Ледовый класс судна  Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной 2 м.

    Перспективный район эксплуатации судна - бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола станет Мурманск. Задача ледокола - проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн.

    Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн. 

    Глава дирекции «Севморпути» «Росатома» Вячеслав Рукша отметил, что, по предварительной оценке, до 2030 года стоит задача строительства еще не менее шести ледоколов, четыре из которых на СПГ. Госкорпорация готова инвестировать в проекты «на базе долгосрочных договоров с партнерами», сказал он. В презентации господина Рукши говорилось, что до декабря текущего года необходимо принять решение о коммерческом строительстве трех-четырех ледоколов на СПГ взамен действующих атомных ледоколов, используемых для проектов «Газпром нефти» (с 2026 года), «Норникеля» (с 2029 года) и НОВАТЭКа в Обской губе (с 2026 года).

    Глава дирекции «Севморпути» «Росатома» Вячеслав Рукша отмечал, что, по предварительной оценке, до 2030 года стоит задача строительства еще не менее шести ледоколов, четыре из которых на СПГ. Госкорпорация готова инвестировать в проекты «на базе долгосрочных договоров с партнерами», сказал он. В презентации господина Рукши говорилось, что до декабря 2021 года необходимо принять решение о коммерческом строительстве трех-четырех ледоколов на СПГ взамен действующих атомных ледоколов, используемых для проектов «Газпром нефти» (с 2026 года), «Норникеля» (с 2029 года) и НОВАТЭКа в Обской губе (с 2026 года).

    Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard ранее на 100% принадлежала ОСК, находящейся под санкциями ЕС и США. Корпорация продала верфь совладельцам компании «ВодоходЪ» Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко. Завод получил название Helsinki Shipyard Oy. По сообщению Arctech Helsinki Shipyard, портфель заказов обеспечивает загрузку верфи до конца 2024 года.
     
    ПАО «ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты.

    Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР.

    О деятельности финской верфи Helsinki Shipyard, строительстве арктических круизных лайнеров и многом другом читайте в интервью ИАА «ПортНьюс» директора верфи Helsinki Shipyard Эско Карвонена >>>>

    Ссылка по теме:

    Helsinki Shipyard Oy заложила второе экспедиционное судно для Swan Hellenic >>>>

    Сделку по приобретению Helsinki Shipyard планируется закрыть в мае 2019 года >>>>



2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024