• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%
  • 25 января 2022 19:00

    Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%

    Такие данные приводятся в анализе DNV и Lloyd’s List Intelligence

    Согласно анализу, проведенному классификационным сообществом DNV и Lloyd’s List Intelligence, за последнее десятилетие произошел значительный прогресс в области безопасности судоходства, передает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ).

    Так, комплексное исследование «Безопасность на море, 2012–2021 годы: десятилетие прогресса» показало, что с ростом размера мирового флота количество аварий сократилось: если в 2012 году их было 1922, то в 2021 году – только 1537. Потери судов также уменьшились на 56%: в 2012 году мировой флот недосчитался 132 теплоходов, а в 2020 году – 58.

    Доклад основывается на анализе 866 тыс. инспекций, 26 тыс. задержаний, 22 тыс. аварий и одной тысячи случаев гибели судов, которые есть в базе данных Lloyd’s List Intelligence.

    «Изучив эти данные, мы выявили отрадную общую картину повышения безопасности на море. Тем не менее нельзя успокаиваться и останавливаться, ведь перед судоходной отраслью еще стоят очень серьезные проблемы», – говорится в отчете.

    Отмечается, что за последние четыре года произошло особенно резкое сокращение числа морских аварий после пика в 2017 году, когда их было 2386. Кроме того, к концу 2020 года на 60% сократилось количество задержаний.

    Есть и другой немаловажный факт. Мировой флот за рассматриваемые годы значительно увеличился: со 116 000 до 130 175 судов общим тоннажем 2,3 млрд тонн (по состоянию на сентябрь 2021 года). Таким образом рост численности мирового флота составил 16%, а прирост тоннажа – 46%. Следовательно, за прошедшее десятилетие соотношение количества аварий к общей величине флота снизилось с примерно 5% до всего лишь 2%.

    По словам директора по технической поддержке DNV Maritime Class Марианны Странд Вальдерхауг, эта положительная тенденция в области безопасности в первую очередь связана с современными правилами и стандартами, устанавливаемыми классификационными обществами. Так, суда стали более совершенными, возросла цифровизация и автоматизация систем, а также усилился контроль за соблюдением норм и стандартов.

    Основной причиной аварий, как выяснилось, являются корпус и механизмы судна. Статистические данные говорят о том, что около трети из 21 746 случаев за рассматриваемый период произошли с теплоходами старше 25 лет, причем наибольшее количество инцидентов приходится на более старые суда для генеральных грузов и пассажирские суда. Эти сектора представлены большим количеством малотоннажных теплоходов, многие из которых заняты в малорентабельных перевозках. Отсутствие высокой стабильной прибыли приводит к большому количеству старых судов, низким капитальным затратам и показателям обновления флота.

    Почти половина – 48% – от общего числа аварий связана с повреждением корпуса и поломкой оборудования. При этом такие проблемы были основными причинами повреждения корпуса всего в 5% случаев. Неожиданным стало увеличение подобного рода инцидентов с участием теплоходов возрастом от 10 до 14 лет. Эти неполадки оказались наиболее распространенной причиной аварий на всех типах судов, поскольку общее количество столкновений за этот период снизилось. У более старого флота для перевозки генеральных грузов было отмечено самое высокое среднегодовое количество аварий, связанных с повреждением корпуса и поломкой машин – 550. В процентном же соотношении самое большое число аварий по этой причине произошло в сегменте пассажирских перевозок – 58% от общего числа инцидентов.

    В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что уменьшение числа аварий – это радостная новость для отрасли. Однако безопасность – это тот вопрос, в котором никогда нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо искать пути дальнейшего снижения рисков.





2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla