• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%
  • 25 января 2022 19:00

    Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%

    Такие данные приводятся в анализе DNV и Lloyd’s List Intelligence

    Согласно анализу, проведенному классификационным сообществом DNV и Lloyd’s List Intelligence, за последнее десятилетие произошел значительный прогресс в области безопасности судоходства, передает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ).

    Так, комплексное исследование «Безопасность на море, 2012–2021 годы: десятилетие прогресса» показало, что с ростом размера мирового флота количество аварий сократилось: если в 2012 году их было 1922, то в 2021 году – только 1537. Потери судов также уменьшились на 56%: в 2012 году мировой флот недосчитался 132 теплоходов, а в 2020 году – 58.

    Доклад основывается на анализе 866 тыс. инспекций, 26 тыс. задержаний, 22 тыс. аварий и одной тысячи случаев гибели судов, которые есть в базе данных Lloyd’s List Intelligence.

    «Изучив эти данные, мы выявили отрадную общую картину повышения безопасности на море. Тем не менее нельзя успокаиваться и останавливаться, ведь перед судоходной отраслью еще стоят очень серьезные проблемы», – говорится в отчете.

    Отмечается, что за последние четыре года произошло особенно резкое сокращение числа морских аварий после пика в 2017 году, когда их было 2386. Кроме того, к концу 2020 года на 60% сократилось количество задержаний.

    Есть и другой немаловажный факт. Мировой флот за рассматриваемые годы значительно увеличился: со 116 000 до 130 175 судов общим тоннажем 2,3 млрд тонн (по состоянию на сентябрь 2021 года). Таким образом рост численности мирового флота составил 16%, а прирост тоннажа – 46%. Следовательно, за прошедшее десятилетие соотношение количества аварий к общей величине флота снизилось с примерно 5% до всего лишь 2%.

    По словам директора по технической поддержке DNV Maritime Class Марианны Странд Вальдерхауг, эта положительная тенденция в области безопасности в первую очередь связана с современными правилами и стандартами, устанавливаемыми классификационными обществами. Так, суда стали более совершенными, возросла цифровизация и автоматизация систем, а также усилился контроль за соблюдением норм и стандартов.

    Основной причиной аварий, как выяснилось, являются корпус и механизмы судна. Статистические данные говорят о том, что около трети из 21 746 случаев за рассматриваемый период произошли с теплоходами старше 25 лет, причем наибольшее количество инцидентов приходится на более старые суда для генеральных грузов и пассажирские суда. Эти сектора представлены большим количеством малотоннажных теплоходов, многие из которых заняты в малорентабельных перевозках. Отсутствие высокой стабильной прибыли приводит к большому количеству старых судов, низким капитальным затратам и показателям обновления флота.

    Почти половина – 48% – от общего числа аварий связана с повреждением корпуса и поломкой оборудования. При этом такие проблемы были основными причинами повреждения корпуса всего в 5% случаев. Неожиданным стало увеличение подобного рода инцидентов с участием теплоходов возрастом от 10 до 14 лет. Эти неполадки оказались наиболее распространенной причиной аварий на всех типах судов, поскольку общее количество столкновений за этот период снизилось. У более старого флота для перевозки генеральных грузов было отмечено самое высокое среднегодовое количество аварий, связанных с повреждением корпуса и поломкой машин – 550. В процентном же соотношении самое большое число аварий по этой причине произошло в сегменте пассажирских перевозок – 58% от общего числа инцидентов.

    В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что уменьшение числа аварий – это радостная новость для отрасли. Однако безопасность – это тот вопрос, в котором никогда нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо искать пути дальнейшего снижения рисков.





2024 November 5

18:27 RS successfully completes annual survey of the legendary nuclear-powered icebreaker LENIN
18:24 Expanded emissions rules to be implemented at California ports from January 1, 2025
17:35 COSCO Shipping launches innovative ammonia-fueled ammonia/LPG vessel design
17:19 PIL orders five more LNG dual-fuel vessels from Hudong-Zhonghua Shipbuilding
16:57 Chevron expands supply of marine lubricants to include Port Elizabeth, South Africa
16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers