Ближневосточные контейнерные порты признаны самыми эффективными – рейтинг S&P Global Market Intelligence
Ближневосточные контейнерные порты оказались самыми эффективными – S&P Global Market Intelligence
На первом месте по эффективности оказался порт имени Короля Абдаллы в Саудовской Аравии
Контейнерные порты на Ближнем Востоке заняли четыре из пяти первых мест по индексу эффективности. Об это свидетельствуют результаты второго обзора подготовленного Всемирным банком и аналитическим рейтинговым агентством S&P Global Market Intelligence во втором издании, разработанном, говорится в пресс-релизе Всемирного банка.
CPPI - это сопоставимый индекс эффективности работы международных контейнерных портов на который опираются инвестиционные менеджеры, страховые компании, банки, корпорации и регуляторы при принятии решений.
В соответствии с рейтингом порт короля Абдаллы (Саудовская Аравия) возглавил список лучших портов в 2021 году, а его региональные конкуренты порт Салала в Омане, порт Хамад в Катаре и порт Халифа в Абу-Даби замыкают первую пятерку. Еще один порт в Саудовской Аравии – Исламский порт Джидда занял восьмое место в общем зачете. При составлении рейтинга учитывались время стоянки судов в порту для выполнения погрузочно-разгрузочных операций в течение 2021 года, наиболее сложный период с рекордной загрузкой терминалов и нарушением глобальных цепочек поставок.
В обзоре также подчеркивается устойчивость восточноазиатских портов и, в частности, способность портов Китая эффективно справляться с проблемами, вызванными пандемией. Три крупных китайских перевалочных центра – Шанхай (Яншань), Нинбо и южный порт Гуанчжоу – вошли в 10 лидеров. В то же время, самый эффективный в 2020 году японский порт Иокогама опустился на 10-е место в общем зачете.
Индекс и базовые данные предназначены для выявления недостатков и возможностей для улучшения, которые принесут пользу всем ключевым заинтересованным сторонам в мировой экономике, включая правительства, судоходные линии, операторов портов и терминалов, грузоотправителей, логистические компании и потребителей. Ключевые показатели эффективности портов показывают большие расхождения в глобальной эффективности портов в 2021 году, когда лучшие, такие как порт Короля Абдаллы, добились производительности операций в среднем 97 перемещений контейнеров в час за время стоянки судна. Этот показатель в основных портах на западном побережье Северной Америки достигал 26 перемещений контейнеров в час.
Более 4/5 мировой торговли товарами по объему осуществляется морским транспортом, и примерно 35% от общего объема и более 60% коммерческой стоимости транспортируется в контейнерах.
Согласно рейтингу, оказавшийся на 23-м месте американский порт Вирджиния занимает первое место в Северной Америке, за ним следуют Майами (29) и Галифакс в Канаде (46). Марокканский порт Танжер-Мед, занимающий 6-е место, получил наивысшую оценку среди портов в Европе и Северной Африке. Порт Картахена в Коломбо (12) занимает лидирующие позиции среди портов в Латинской Америке и Карибском бассейне, в то время как порт Матади в Демократической Республике Конго (171) является самым эффективным портом в Африке к югу от Сахары.
Первое место занял порт имени Короля Абдаллы в Саудовской Аравии
Контейнерные порты на Ближнем Востоке заняли четыре из пяти первых мест по индексу эффективности. Об это свидетельствуют результаты второго обзора подготовленного Всемирным банком и аналитическим рейтинговым агентством S&P Global Market Intelligence, говорится в пресс-релизе Всемирного банка.
CPPI - это сопоставимый индекс эффективности работы международных контейнерных портов, на который опираются инвестиционные менеджеры, страховые компании, банки, корпорации и регуляторы при принятии решений.
В соответствии с рейтингом порт короля Абдаллы (Саудовская Аравия) возглавил список лучших портов в 2021 году, а его региональные конкуренты порт Салала в Омане, порт Хамад в Катаре и порт Халифа в Абу-Даби замыкают первую пятерку. Еще один порт в Саудовской Аравии – Исламский порт Джидда занял восьмое место в общем зачете.
При составлении рейтинга учитывались время стоянки судов в порту для выполнения погрузочно-разгрузочных операций в течение 2021 года, наиболее сложный период с рекордной загрузкой терминалов и нарушением глобальных цепочек поставок.
В обзоре также подчеркивается устойчивость восточноазиатских портов и, в частности, способность портов Китая эффективно справляться с проблемами, вызванными пандемией. Три крупных китайских перевалочных центра – Шанхай (Яншань), Нинбо и южный порт Гуанчжоу – вошли в десятку лидеров. В то же время, самый эффективный в 2020 году японский порт Иокогама опустился на 10-е место в общем зачете.
Индекс и базовые данные предназначены для выявления недостатков и возможностей для улучшения, которые принесут пользу всем ключевым заинтересованным сторонам в мировой экономике, включая правительства, судоходные линии, операторов портов и терминалов, грузоотправителей, логистические компании и потребителей. Ключевые показатели эффективности портов показывают большие расхождения в глобальной эффективности портов в 2021 году, когда лучшие, такие как порт Короля Абдаллы, добились производительности операций в среднем 97 перемещений контейнеров в час за время стоянки судна. Этот показатель в основных портах на западном побережье Северной Америки достигал 26 перемещений контейнеров в час.
Около 90% мировой торговли товарами по объему осуществляется морским транспортом, и примерно 35% от общего объема и более 60% коммерческой стоимости транспортируется в контейнерах. Согласно рейтингу, оказавшийся на 23-м месте американский порт Вирджиния занимает первое место в Северной Америке, за ним следуют Майами (29) и Галифакс в Канаде (46).
Марокканский порт Танжер-Мед, занимающий 6-е место, получил наивысшую оценку среди портов в Европе и Северной Африке. Порт Картахена в Коломбо (12) занимает лидирующие позиции среди портов в Латинской Америке и Карибском бассейне, в то время как порт Матади в Демократической Республике Конго (171) является самым эффективным портом в Африке к югу от Сахары.