• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс...
  • 23 июня 2022 13:02

    Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц — ЕСП

    Этот показатель может полностью заместить ожидаемый дефицит контейнеров из-за ухода международных линий из России

    Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс., заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума. Об этом сообщила пресс-служба ЕСП.

    Рынок железнодорожных контейнерных перевозок благодаря мерам государственной поддержки, инициированным ЕСП, справляется с давлением, вызванным постсанкционной трансформацией международной логистики. Частные инвестиции позволят восполнить в РФ дефицит контейнеров, вызванный уходом ряда западных морских линий. А потребности в импорте критически важных товаров, экспорте российской продукции высоких переделов и активизировавшемся внутреннем потреблении дают возможность с оптимизмом смотреть на динамику перевозок.

    «Во-первых, за счет ускорения государственных решений у нас обнулилась таможенная пошлина на контейнеры до 30 сентября. Ввели многократность использования ввозимых контейнеров. Появились субсидии на кредитную ставку на приобретение контейнеров. Сократились досмотры при импорте и транзите», — заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума.

    За счет этого, по словам главы ЕСП, заказы на контейнеры уже превысили прогнозную потребность в контейнерах после ухода из РФ ряда морских линий.

    «Благодаря решениям властей сейчас общий объем заказа - частью в контрактах, частью в намерениях — составляет 90 тыс. Подчеркиваю: при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс. И это частные инвестиции», — заявил он.

    «Мы находимся в прямом и постоянном диалоге с правительством РФ. Регулярно проходят совещания под председательством первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова», — отметил глава объединения.

    Сергей Авсейков напомнил, что в контейнерах перевозится широкий спектр продукции высоких переделов с большой добавленной стоимостью — свыше 3 тыс. номенклатур грузов - продукты, и товары народного потребления, оборудование, комплектующие, пиломатериалы, удобрения и многое другое. Потребность в их транспортировке остается стабильно высокой.

    «Прогноз Минэкономразвития на конец мая был достаточно консервативным: мы, контейнерщики, были во многом с ним согласны, однако июнь показал более оптимистичный рост. Падение в июне относительно 2021 года составляет только 3%, и на конец года, я думаю, мы выровняемся, перевозка [по объемам] приблизится к 2021 году. В 2023 году, однозначно, перевозки контейнеров будут выше, чем в 2021 году. Контейнерные перевозки сохраняют позицию лидеров по приросту и развитию», — заявил Сергей Авсейков, напомнив, что в 2021 году рост контейнерных перевозок составил 12%.

    Одновременно тренд «поворота на восток» резко повышает значимость крупных сибирских и дальневосточных агломераций, отметил глава ЕСП. «В завершающей стадии находится доработка ведомственного проекта по развитию транспортно-логистических центров. Он будет утверждён в ближайшие недели. Сейчас это 3,5 млн TEU мощностей современных ТЛЦ, которые сконцентрированы преимущественно в Центральном федеральном округе, московском регионе», — сказал он.

    «До конца 2024 года - причем проекты уже реализуются - эта цифра будет составлять 8,6 млн TEU. Это в основном восточное направление. Частные инвестиции составят порядка 140 млрд руб. Практически все ТЛЦ строятся на частные деньги. Инвесторы в них верят, несмотря на некоторую текущую нестабильность, продолжают инвестировать и просят только одного - чтобы ускоренно принимались решения о развитии инфраструктуры», — добавил Сергей Авсейков.

    Сибирский регион, в том числе Новосибирск, в этой концепции является одним из ключевых, подчеркнул руководитель ЕСП.

    «В Новосибирске будет реконструирован терминал на станции Клещиха. Уже начал строиться современный ТЛЦ «Сибирский» мощностью 600 тыс. TEU с перспективой расширения 1 млн TEU», — отметил он. При этом Сергей Авсейков акцентировал внимание на том, что одним из актуальных вопросов для инвесторов в транспортно-логистические комплексы является своевременное строительство автодорожной инфраструктуры для ТЛЦ и производственно-логистических парков (ПЛП).

    В этой связи глава объединения призвал ускорить государственные автодорожные проекты. Кроме того, Сергей Авсейков коснулся технологических вопросов железнодорожных перевозок. «В условиях ограниченной инфраструктуры такие решения, как сдвоенные поезда — это очень важное решение. Контейнерные поезда очень легкие, и одним локомотивом можно вывозить два поезда. Сейчас с РЖД это активно обсуждается, хотя они уже сдваивают составы. Но речь идет о том, чтобы запускать эти поезда от современного ТЛЦ к современному ТЛЦ. Сокращая количество технических операций, мы получим в два раза больше перевезенного груза почти за те же деньги. Это существенно повысит производительность», — заявил глава ЕСП.

    «Резюмируя, я хотел бы подчеркнуть, что за развитой инфраструктурой всегда следует общее экономическое развитие», — заявил Сергей Авсейков, добавив, что ему «очень отрадно слышать, что слово «контейнеры» в рамках форума «упоминается наиболее часто».

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ. Миссия ЕСП - создание благоприятных условий для развития международных и внутрироссийских грузовых перевозок на евразийском пространстве.

    Ссылки по теме:
    Контейнерный рынок России по итогам пяти месяцев 2022 года сократился на 9,3% — до 2,4 млн TEU >>>>https://portnews.ru/news/331124/
    Контейнерные перевозки по железной дороге могут полностью восстановиться по итогам 2022 года — прогноз ЕСП >>>>https://portnews.ru/news/331118/
    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>https://portnews.ru/news/330136/

    Ссылки по теме:

    Контейнерный рынок России по итогам пяти месяцев 2022 года сократился на 9,3% — до 2,4 млн TEU >>>>

    Контейнерные перевозки по железной дороге могут полностью восстановиться по итогам 2022 года — прогноз ЕСП >>>>

    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>




2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard