• 1 июля 2022 09:02

    «Эмпериум» спустил на воду электрический катамаран «ЭкоходЪ»

    Это первый прогулочный теплоход из серии эко-флота компании «ВодоходЪ»

    Новый электрический катамаран Ecocruiser спущен на воду 28 июня 2022 года. Электросудно нового поколения получило название «ЭкоходЪ». Пассажирский катамаран на электродвижении торговой марки Ecocruiser построен по заказу АО «ВодоходЪ». Пассажирский Порт» (дочерняя компания «ВодоходЪ») на верфи судостроительной компании «Эмпериум» в Ленинградской области. Об этом сообщила пресс-служба компании «ВодоходЪ».

    Электросудно нового поколения стало первым прогулочным теплоходом из серии эко-флота компании «ВодоходЪ». До конца июля 2022 года планируется завершить ходовые испытания.

    Как сообщила пресс-служба правительства Красноярского края, новое прогулочное судно построено специально для Енисея. Планируется, что к сентябрю судно прибудет в Красноярск.

    «Уверена, что это судно в целом станет локомотивом в развитии туристического флота и сопутствующей необходимой инфраструктуры в крае. Например, в этом году с помощью большой поддержки регионального министерства транспорта ввели в эксплуатацию причал в городе Дивногорске. И теперь можно причалить прямо к набережной. В этом году новая береговая инфраструктура появится в Торговом порту Дивногорска, в Галанино Казачинского района, в Туруханском районе. В Красноярске откроется целый центр водо-моторного спорта. Река начинает наполняться жизнью», - отметила заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина.

    Ecocruiser — это первый в России серийный проект судов на электродвижении с инновационными и экологичными для отрасли решениями. «ЭкоходЪ» успешно сочетает передовые технологии: современные электрические двигатели, оптимизированные обводы корпуса, эффективную силовую установку, энергоемкую систему аккумуляторов и «умную» электронику.

    Форма поплавков катамарана делает судно более устойчивым к качке и оптимизирует расход энергии на ходу.

    Система управления Ecocruiser оснащена современной электроникой, которая позволяет собирать данные с судовых систем, маршрутную информацию, сведения о загруженности в единое цифровое пространство управления флотом и перевозками в режиме онлайн.

    «ЭкоходЪ» разработан с заботой об окружающей среде: отсутствует шум двигателей; нет необходимости использовать горюче-смазочные материалы на борту и на причалах, что исключает разлив ГСМ в акваторию водоема при транспортировке нефтепродуктов для заправки судна; минимальный уровень тепловых выбросов в атмосферу от двигателей. В созданной конструкторами экосистеме электрического судна, тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона; на борту предусмотрены контейнеры для раздельного сбора мусора с последующей сдачей его на переработку.

    Технические характеристики судна позволяют плавно и безопасно перевозить пассажиров. Катамаран не является скоростным судном и развивает скорость до 30 км/ч, что позволяет пассажирам расположиться за столиками.Длина электрического катамарана составляет 31 метр, ширина – 10,3 метра.

    В отличие от дизельных аналогов экономичный «ЭкоходЪ» создает при движении гораздо меньше шума и вибраций, отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает для пассажиров совершенно иной уровень комфорта, а также сохраняет баланс речной экосистемы.

    Расчетная автономность плавания «Экохода» в экономичном режиме работы аккумуляторных батарей достигает 24 часов, при максимальной скорости – не менее 2,5 часов.

    Двухпалубный катамаран «ЭкоходЪ» рассчитан на 130 пассажиров. На главной палубе расположен основной салон на 114 посадочных мест. В носовой части находится салон повышенной комфортности на 16 мест.  Салон повышенной комфортности и основной салон будут оборудованы мягкими креслами. Рассадка пассажиров планируется за столиками по четыре и два человека. В салоне повышенной комфортности предусмотрено больше пространства между столиками, а главное преимущество создают панорамные фронтальные окна, из которых открывается живописная речная перспектива. Для удобства пассажиров в основном салоне главной палубы располагается бар, предусмотрены туалеты. Все помещения главной палубы имеют хорошую звукоизоляцию, оборудованы сплит-системой, розетками для зарядки гаджетов – все это позволит пассажирам полноценно отдохнуть за время речной поездки. Утепление корпуса судна и системы обогрева позволяют сохранять в салоне комфортную температуру +20С, при температуре воздуха за бортом от -5 до 0С. Выход на верхнюю палубу осуществляется через распашные водонепроницаемые двери, установленные в кормовой части судна.

    Верхняя палуба частично открыта и защищена от осадков съемным тентом для комфортных прогулок на свежем речном воздухе.

    «ЭкоходЪ» может осуществлять как регулярные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы, так и использоваться под корпоративные и событийные мероприятия. Для этих целей салон может быть полностью трансформирован под формат мероприятия – мебель располагается под выбранный тип рассадки или убирается совсем. Пассажирский катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ» положит начало созданию новой системы комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии.

    Ссылки по теме:

    Проект запуска прогулочных электросудов по Енисею из Красноярска оценивается в 1,3 млрд руб. >>>>

    Прогулочные электросуда планируют запустить на Енисее летом 2022 года >>>>

    В Красноярском крае готовятся к запуску электросудов по Енисею >>>>

    Первое прогулочное пассажирское судно на электротяге с 2022 года выйдет на маршрут Красноярск - Дивногорск >>>>

    В Красноярске планируют создать на Енисее сеть речных причалов в популярных у туристов местах >>>>

    Суда на батарейках - будущее судоходства? >>>>

    Электросуда: будущее судоходства или узкая ниша? >>>>

    Фотографии предоставлены пресс-службой «ВодоходЪ»




2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages