• 1 июля 2022 09:02

    «Эмпериум» спустил на воду электрический катамаран «ЭкоходЪ»

    Это первый прогулочный теплоход из серии эко-флота компании «ВодоходЪ»

    Новый электрический катамаран Ecocruiser спущен на воду 28 июня 2022 года. Электросудно нового поколения получило название «ЭкоходЪ». Пассажирский катамаран на электродвижении торговой марки Ecocruiser построен по заказу АО «ВодоходЪ». Пассажирский Порт» (дочерняя компания «ВодоходЪ») на верфи судостроительной компании «Эмпериум» в Ленинградской области. Об этом сообщила пресс-служба компании «ВодоходЪ».

    Электросудно нового поколения стало первым прогулочным теплоходом из серии эко-флота компании «ВодоходЪ». До конца июля 2022 года планируется завершить ходовые испытания.

    Как сообщила пресс-служба правительства Красноярского края, новое прогулочное судно построено специально для Енисея. Планируется, что к сентябрю судно прибудет в Красноярск.

    «Уверена, что это судно в целом станет локомотивом в развитии туристического флота и сопутствующей необходимой инфраструктуры в крае. Например, в этом году с помощью большой поддержки регионального министерства транспорта ввели в эксплуатацию причал в городе Дивногорске. И теперь можно причалить прямо к набережной. В этом году новая береговая инфраструктура появится в Торговом порту Дивногорска, в Галанино Казачинского района, в Туруханском районе. В Красноярске откроется целый центр водо-моторного спорта. Река начинает наполняться жизнью», - отметила заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина.

    Ecocruiser — это первый в России серийный проект судов на электродвижении с инновационными и экологичными для отрасли решениями. «ЭкоходЪ» успешно сочетает передовые технологии: современные электрические двигатели, оптимизированные обводы корпуса, эффективную силовую установку, энергоемкую систему аккумуляторов и «умную» электронику.

    Форма поплавков катамарана делает судно более устойчивым к качке и оптимизирует расход энергии на ходу.

    Система управления Ecocruiser оснащена современной электроникой, которая позволяет собирать данные с судовых систем, маршрутную информацию, сведения о загруженности в единое цифровое пространство управления флотом и перевозками в режиме онлайн.

    «ЭкоходЪ» разработан с заботой об окружающей среде: отсутствует шум двигателей; нет необходимости использовать горюче-смазочные материалы на борту и на причалах, что исключает разлив ГСМ в акваторию водоема при транспортировке нефтепродуктов для заправки судна; минимальный уровень тепловых выбросов в атмосферу от двигателей. В созданной конструкторами экосистеме электрического судна, тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона; на борту предусмотрены контейнеры для раздельного сбора мусора с последующей сдачей его на переработку.

    Технические характеристики судна позволяют плавно и безопасно перевозить пассажиров. Катамаран не является скоростным судном и развивает скорость до 30 км/ч, что позволяет пассажирам расположиться за столиками.Длина электрического катамарана составляет 31 метр, ширина – 10,3 метра.

    В отличие от дизельных аналогов экономичный «ЭкоходЪ» создает при движении гораздо меньше шума и вибраций, отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает для пассажиров совершенно иной уровень комфорта, а также сохраняет баланс речной экосистемы.

    Расчетная автономность плавания «Экохода» в экономичном режиме работы аккумуляторных батарей достигает 24 часов, при максимальной скорости – не менее 2,5 часов.

    Двухпалубный катамаран «ЭкоходЪ» рассчитан на 130 пассажиров. На главной палубе расположен основной салон на 114 посадочных мест. В носовой части находится салон повышенной комфортности на 16 мест.  Салон повышенной комфортности и основной салон будут оборудованы мягкими креслами. Рассадка пассажиров планируется за столиками по четыре и два человека. В салоне повышенной комфортности предусмотрено больше пространства между столиками, а главное преимущество создают панорамные фронтальные окна, из которых открывается живописная речная перспектива. Для удобства пассажиров в основном салоне главной палубы располагается бар, предусмотрены туалеты. Все помещения главной палубы имеют хорошую звукоизоляцию, оборудованы сплит-системой, розетками для зарядки гаджетов – все это позволит пассажирам полноценно отдохнуть за время речной поездки. Утепление корпуса судна и системы обогрева позволяют сохранять в салоне комфортную температуру +20С, при температуре воздуха за бортом от -5 до 0С. Выход на верхнюю палубу осуществляется через распашные водонепроницаемые двери, установленные в кормовой части судна.

    Верхняя палуба частично открыта и защищена от осадков съемным тентом для комфортных прогулок на свежем речном воздухе.

    «ЭкоходЪ» может осуществлять как регулярные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы, так и использоваться под корпоративные и событийные мероприятия. Для этих целей салон может быть полностью трансформирован под формат мероприятия – мебель располагается под выбранный тип рассадки или убирается совсем. Пассажирский катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ» положит начало созданию новой системы комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии.

    Ссылки по теме:

    Проект запуска прогулочных электросудов по Енисею из Красноярска оценивается в 1,3 млрд руб. >>>>

    Прогулочные электросуда планируют запустить на Енисее летом 2022 года >>>>

    В Красноярском крае готовятся к запуску электросудов по Енисею >>>>

    Первое прогулочное пассажирское судно на электротяге с 2022 года выйдет на маршрут Красноярск - Дивногорск >>>>

    В Красноярске планируют создать на Енисее сеть речных причалов в популярных у туристов местах >>>>

    Суда на батарейках - будущее судоходства? >>>>

    Электросуда: будущее судоходства или узкая ниша? >>>>

    Фотографии предоставлены пресс-службой «ВодоходЪ»




2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam