• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Через шлюзы «Канала имени Москвы» с начала навигации-2022 пропущено 25,595 тыс. судов — на...
  • 8 июля 2022 18:42

    Через шлюзы «Канала имени Москвы» с начала навигации-2022 пропущено 25,595 тыс. судов — на 1,3% больше показателя 2021 года

    Объем выполненных дноуглубительных работ превысил 1,2 млн куб. м

    За стартовый отрезок навигации 2022 года через шлюзы «Канал имени Москвы» пропущено 25 595 единиц судов различного назначения, что 1,3% больше чем за соответствующий период 2021 года, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    Отмечается, что на внутренних водных путях Московского бассейна не произошло чрезвычайных ситуаций, аварий, инцидентов, повлекших за собой серьезные конструктивные разрушения и значительные простои судов.

    Судоходные гидротехнические сооружения осуществляли круглосуточный, безаварийный судопропуск в штатном режиме. Пассажирские суда осуществляли движение по внутренним водным путям бассейна в соответствии с согласованным расписанием. Грузовые перевозки обеспечиваются с загрузкой в объеме в соответствии с обеспечением гарантированных габаритов пути.

    Завершены ремонтно-восстановительные работы на 49 единицах технического флота, из которых 10 единиц отремонтированы собственными силами. По сравнению с предыдущем годом судов отремонтировано на 29% больше. Всего флот учреждения насчитывает 200 единиц плавсредств различного назначения.

    Проведено 18 регулярных обследований сооружений, входящих в перечень объектов, подлежащих декларированию. В этом полугодии проведено на 64% обследований больше чем в 2021 году. Среди обследованных сооружений: гидроузел Трудкоммуна, гидроузел № 2, Иваньковский гидроу зел, Угличский шлюз, Кемецкая плотина, Перервинский гидроузел, гидроузел № 4, гидроузел № 5, Кухоловские дамбы с трубой № 78, дюкер № 83, гидроузел Софьино, гидроузел Фаустово, гидроузел Северка, Вышневолоцкий гидроузел, Березайская плотина, Рыбинский шлюз, Сестринские дамбы, Верхневолжская плотина. Также проведено 89 регулярных обследований сооружений, не входящих в этот перечень. Были получены разрешения на эксплуатацию гидроузла Трудкоммуна, гидроузла № 2, Угличского шлюза и Кемецкой плотины.

    Заключено 17 контрактов по выполнению работ по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений. Из них 10 касались проведения проектно-изыскательских работ и семь - строительно-монтажных работ. По сравнению с первым полугодием предыдущего года контрактов было заключено на 42% процента больше.

    Генподрядчик ООО «Строительная компания Сталь» осуществляет реконструкцию Рыбинского гидроузла. Сейчас идет реализация второго этапа на пусковом комплексе № 2.

    В его рамках за первое полугодие на камере шлюза № 12 выполнены следующие работы: усилены пути для укладки штанг аварийно-ремонтного затвора, завершено изготовление четырех грузовых валов на камеру шлюза № 12, изготовлено четыре грузовых звездочки для цепного механического оборудования, изготовлены три из четырех стопорных звездочек, собранные валы привезены и доставлены в здание механизмов клапанного затвора, два из которых уже смонтированы.

    На обслуживании водных путей задействовано 28 обстановочных бригад. Производилось сплошное или местное траление судовых ходов, подходов к причалам, акваторий затонов где было задействовано 15 судов. Выполнено траление площадью 58,5 кв. км, в том числе, жестким тралом 55,6 кв. м. При производстве изыскательских русловых работ были задействованы 6 русловых изыскательских партий, которыми выполняются съемки перекатов.

    Объем всех выполненных дноуглубительных работ превысил 1 млн 187,2 тыс. куб. м. По сравнению с навигацией 2021 года протяженность водных путей с освещаемой обстановкой увеличилась на 3 км, со светоотражающей обстановкой на 10 км, без средств навигационного оборудования уменьшилась на 15 км и с неосвещаемой обстановкой осталась без изменений.

    За отчетный период первого полугодия 2022 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей проведено 600 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП, что на 6% больше чем за полугодие предыдущего года. Всего по итогам проверок выявлено 1684 нарушений обязательных требований. По итогам проверок временно задержано 39 судов, из них 26 пассажирских судна.

    По фактам административных правонарушений капитаном Московского бассейна внутренних водных путей составлено 22 протокола об административных правонарушениях. Также в это полугодие было оформлено и выдано 583 квалификационных документов, 187 удостоверений личности моряка и 74 мореходных книжек.

    Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» в этом году празднует свой 85-й день рождения. Это крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области.

    Объекты учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой– 2114 км, в том числе протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1123,3 км, отражательной обстановкой 677,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1726 км.

    Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и реке Оке от Калуги до входа в канал Сейма.

    Наряду с транспортной функцией, позволившей сформировать центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ, соединяющей Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России, создание Канала имени Москвы на долгую перспективу решило проблему обводнения Москвы-реки и водоснабжения столицы, очень остро стоявшую в 20-х годах ХХ века.

    За 85 лет работы каскада гидротехнических сооружений Канала в столицу страны было перекачано порядка 150 млрд куб. м волжской воды, эквивалентных более чем четверти объема Черного моря (550 млрд куб. м).


2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla