• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Через шлюзы «Канала имени Москвы» с начала навигации-2022 пропущено 25,595 тыс. судов — на...
  • 8 июля 2022 18:42

    Через шлюзы «Канала имени Москвы» с начала навигации-2022 пропущено 25,595 тыс. судов — на 1,3% больше показателя 2021 года

    Объем выполненных дноуглубительных работ превысил 1,2 млн куб. м

    За стартовый отрезок навигации 2022 года через шлюзы «Канал имени Москвы» пропущено 25 595 единиц судов различного назначения, что 1,3% больше чем за соответствующий период 2021 года, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    Отмечается, что на внутренних водных путях Московского бассейна не произошло чрезвычайных ситуаций, аварий, инцидентов, повлекших за собой серьезные конструктивные разрушения и значительные простои судов.

    Судоходные гидротехнические сооружения осуществляли круглосуточный, безаварийный судопропуск в штатном режиме. Пассажирские суда осуществляли движение по внутренним водным путям бассейна в соответствии с согласованным расписанием. Грузовые перевозки обеспечиваются с загрузкой в объеме в соответствии с обеспечением гарантированных габаритов пути.

    Завершены ремонтно-восстановительные работы на 49 единицах технического флота, из которых 10 единиц отремонтированы собственными силами. По сравнению с предыдущем годом судов отремонтировано на 29% больше. Всего флот учреждения насчитывает 200 единиц плавсредств различного назначения.

    Проведено 18 регулярных обследований сооружений, входящих в перечень объектов, подлежащих декларированию. В этом полугодии проведено на 64% обследований больше чем в 2021 году. Среди обследованных сооружений: гидроузел Трудкоммуна, гидроузел № 2, Иваньковский гидроу зел, Угличский шлюз, Кемецкая плотина, Перервинский гидроузел, гидроузел № 4, гидроузел № 5, Кухоловские дамбы с трубой № 78, дюкер № 83, гидроузел Софьино, гидроузел Фаустово, гидроузел Северка, Вышневолоцкий гидроузел, Березайская плотина, Рыбинский шлюз, Сестринские дамбы, Верхневолжская плотина. Также проведено 89 регулярных обследований сооружений, не входящих в этот перечень. Были получены разрешения на эксплуатацию гидроузла Трудкоммуна, гидроузла № 2, Угличского шлюза и Кемецкой плотины.

    Заключено 17 контрактов по выполнению работ по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений. Из них 10 касались проведения проектно-изыскательских работ и семь - строительно-монтажных работ. По сравнению с первым полугодием предыдущего года контрактов было заключено на 42% процента больше.

    Генподрядчик ООО «Строительная компания Сталь» осуществляет реконструкцию Рыбинского гидроузла. Сейчас идет реализация второго этапа на пусковом комплексе № 2.

    В его рамках за первое полугодие на камере шлюза № 12 выполнены следующие работы: усилены пути для укладки штанг аварийно-ремонтного затвора, завершено изготовление четырех грузовых валов на камеру шлюза № 12, изготовлено четыре грузовых звездочки для цепного механического оборудования, изготовлены три из четырех стопорных звездочек, собранные валы привезены и доставлены в здание механизмов клапанного затвора, два из которых уже смонтированы.

    На обслуживании водных путей задействовано 28 обстановочных бригад. Производилось сплошное или местное траление судовых ходов, подходов к причалам, акваторий затонов где было задействовано 15 судов. Выполнено траление площадью 58,5 кв. км, в том числе, жестким тралом 55,6 кв. м. При производстве изыскательских русловых работ были задействованы 6 русловых изыскательских партий, которыми выполняются съемки перекатов.

    Объем всех выполненных дноуглубительных работ превысил 1 млн 187,2 тыс. куб. м. По сравнению с навигацией 2021 года протяженность водных путей с освещаемой обстановкой увеличилась на 3 км, со светоотражающей обстановкой на 10 км, без средств навигационного оборудования уменьшилась на 15 км и с неосвещаемой обстановкой осталась без изменений.

    За отчетный период первого полугодия 2022 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей проведено 600 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП, что на 6% больше чем за полугодие предыдущего года. Всего по итогам проверок выявлено 1684 нарушений обязательных требований. По итогам проверок временно задержано 39 судов, из них 26 пассажирских судна.

    По фактам административных правонарушений капитаном Московского бассейна внутренних водных путей составлено 22 протокола об административных правонарушениях. Также в это полугодие было оформлено и выдано 583 квалификационных документов, 187 удостоверений личности моряка и 74 мореходных книжек.

    Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» в этом году празднует свой 85-й день рождения. Это крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области.

    Объекты учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой– 2114 км, в том числе протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1123,3 км, отражательной обстановкой 677,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1726 км.

    Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и реке Оке от Калуги до входа в канал Сейма.

    Наряду с транспортной функцией, позволившей сформировать центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ, соединяющей Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России, создание Канала имени Москвы на долгую перспективу решило проблему обводнения Москвы-реки и водоснабжения столицы, очень остро стоявшую в 20-х годах ХХ века.

    За 85 лет работы каскада гидротехнических сооружений Канала в столицу страны было перекачано порядка 150 млрд куб. м волжской воды, эквивалентных более чем четверти объема Черного моря (550 млрд куб. м).


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024