• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Строительство первой пары пассажирских катамаранов проекта «Котлин» на СНСЗ ведется...
  • 25 июля 2022 08:00

    Строительство первой пары пассажирских катамаранов проекта «Котлин» на СНСЗ ведется по графику

    Суда «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал «Острова фортов» в навигацию 2023 года

    Строительство первой пары пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин», заложенных на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) в марте 2022 года, ведется по запланированному графику. Сроки спуска катамаранов на воду подтверждены в ходе прошедшего на СНСЗ 23 июля 2022 года рабочего визита руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Нева Тревел».

    Суда «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал музейно-исторического парка «Остров фортов». Всего будет построено шесть катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел», владеющая флотом из 35 речных пассажирских судов различного типа — самым крупным в Санкт-Петербурге, и перевозящая более 800 тыс. пассажиров ежегодно.

    Катамараны будут использоваться на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Линия была открыта в 2021 году совместными усилиями проекта «Остров фортов» и ООО «Нева Тревел». До этого регулярное водное сообщение между центром Петербурга и островом Котлин отсутствовало почти десятилетие.

    С прошлого года в сезон навигации от центральных причалов «Сенатская Пристань» и «Зимняя канавка» ежедневно отправляются четыре рейса, которые выполняют модернизированные «Метеоры». В 2021 году ими было перевезено более 23 тыс. пассажиров. В текущем году этот показатель был достигнут уже за первые два месяца навигации. Ввиду роста популярности музейно-исторического парка «Остров фортов» в 2022 году ожидается увеличение пассажиропотока на маршруте до 45 тыс. человек. С развитием туристско-рекреационного кластера в Кронштадте эта цифра, по прогнозам, увеличится до 200 тыс. уже к 2025 году. Новые катамараны необходимы для обслуживания растущего турпотока и дальнейшего повышения комфорта пассажирских перевозок на маршруте.

    Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» по заказу и при активном участии ООО «Нева Тревел». При проектировании учтен опыт работы судоходной компании и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиры в количестве до 200 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость судна составляет 31 узел (ок. 57 км/ч). Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.

    Отмечается, что уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.

    По условиям контракта, сдача первых двух единиц запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, и третья — в мае 2025 года.

    «Популярность Петербурга как туристического направления растет. Все больше гостей Северной столицы хотят побывать в Кронштадте. Добираться до него лучше всего по воде. В прошлом году мы с нашей партнерской судоходной компанией возродили регулярный водное сообщение между Кронштадтом и центром Петербурга. Маршрут сразу доказал свою востребованность. В этом году спрос на билеты уже удвоился по сравнению с прошлым годом и продолжает расти. На Средне-Невском судостроительном заводе — одном из лучших предприятий страны — для нашего маршрута строятся скоростные пассажирские катамараны. Это очень комфортабельные суда повышенной вместимости. Они будут спускаться на воду попарно в течение трех лет, начиная со следующего года. Вывод их на маршрут позволит не только удовлетворить растущий спрос, но и сделать поездки по воде в Кронштадт еще более приятными», — говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

    Кроме того, в июне на полях ПМЭФ-2022 между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут построены еще четыре новых экскурсионно-прогулочных катамарана проекта «Соммерс». Суда, которые планируется ввести в эксплуатацию попарно — в 2024 и 2025 годах соответственно — не только обеспечат перевозки в акватории фортов Кронштадта. Они будут доставлять пассажиров к полностью изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый», которые в рамках проекта «Остров фортов» к 2026 году будут отреставрированы и открыты для посещения.

    Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная – 32 м; ширина наибольшая – 8,7 м; высота надводного борта – 1,4 м; осадка габаритная – 1,32 м; мощность двигателей – 2х882 кВт; мореходность – 4 балла; скорость максимальная – ок. 57 км/ч; пассажировместимость – до 200 чел.; экипаж – 3 чел.; корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав.

    АО «Средне-Невский судостроительный завод» ‒ лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц ‒ это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.

    Ссылки по теме:

    СНСЗ заложил два катамарана проекта «Котлин» >>>>

    На линию Петербург - Кронштадт в ближайшие три года выйдут шесть скоростных катамаранов >>>>

    ГТЛК, СНСЗ и «Нева Тревел» подписали договор о строительстве шести катамаранов >>>>

    ГТЛК заключила договор лизинга на шесть пассажирских катамаранов с ООО «Нева Тревел» >>>>

    Фотографии предоставлены пресс-службой ООО «Нева Тревел»




2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024