Адмиралтейские верфи передали в эксплуатацию НЭС ЛСП «Северный полюс»
Ледостойкая самодвижущаяся платформа построена по заказу Росгидромета для экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 24 августа 2022 года передало в эксплуатацию научно-экспедиционное судно – ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее в первую научно-исследовательскую экспедицию, сообщает пресс-служба верфей.
По словам директора Арктического и Антарктического научного-исследовательского института (ААНИИ) Александра Макарова, аналогов данному судну нет в мире, и не каждая верфь готова реализовать подобный проект. «На ближайшие 10 лет – это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире», ‒ сказал он.
По информации пресс-службы ААНИИ, 1 сентября 2022 году ЛСП отправится в первый рейс в Мурманск, а затем в Центральную Арктику. «Наши ключевые задачи – это уточнение прогностических моделей, обеспечение максимально точными и оперативными прогнозами судоходство по Северному морскому пути», ‒ сказал Александр Макаров. ЛСП «Северный полюс» станет третьим по счету судном научно-экспедиционного флота ААНИИ.
АО «Адмиралтейские верфи» построило НЭС ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года. Судно заложили 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходило в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона России.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути (СМП); способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). На судне обустроено 15 лабораторий, а также есть оборудование и для создания исследовательских площадок непосредственно на льду.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10,39 тыс. тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость ‒ не менее 10 узлов; прочность корпуса ‒ Arc8; автономность по запасам топлива ‒ около 2 лет; срок службы ‒ не менее 25 лет; экипаж ‒ 14 человек; научный персонал ‒ 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8200 человек.
Ссылки по теме:
ЛСП «Северный полюс» отправится в первый рейс из Петербурга в Мурманск 1 сентября >>>>
«Адмиралтейские верфи» завершило контрольный этап заводских ходовых испытаний ЛСП «Северный полюс» >>>>
На ЛСП «Северный полюс» протестировали посадку вертолёта Ми-8 >>>>
Фотографии пресс-служб АО «Адмиралтейские верфи» и ААНИИ: