Завершены ходовые испытания атомного ледокола «Урал» проекта 22220
Программа заводских ходовых испытаний «Урала» началась 14 октября
Заводские ходовые испытания второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» завершены, сообщило 1 ноября ФГУП «Атомфлот» в Telegram.
«Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний 14 октября 2022 года.
По информации Балтийского завода, атомоход «Урал» провел в акватории Финского залива более двух недель и вернулся на достроечную набережную. За этот срок заводская сдаточная команда вместе с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций проверили скоростные качества ледокола, его маневренные характеристики, работу механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации, осуществили испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
В ближайшее время специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытаний, после чего судно отправится в порт приписки город Мурманск, где будет передано заказчику.
Универсальный атомный ледокол «Урал» – третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Ожидается, что атомный ледокол будет передан заказчику ФГУП «Атомфлот» до конца 2022 года.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача ‒ обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
Ссылки по теме:
Балтийский завод начал ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал» >>>>
Росатом рассчитывает на начало строительства пятого и шестого ледоколов проекта 22220 в 2023 году — Вячеслав Рукша >>>>
На Балтийском заводе завершены покрасочные работы на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» >>>>
Ростехнадзор проверил готовность ядерной установки атомного ледокола «Урал» >>>>
Фотографии из Telegram-каналов ФГУП «Атомфлот» и Балтийского завода