На китайской верфи начали строить первое из двух судов для перевозки автомобилей Volkswagen
Грузовая вместимость будущих PCTC судов составит 6,5 тыс. CEU
На китайском судостроительном заводе Longkou (принадлежит CIMC Raffles) состоялась церемония закладки первого из двух судов-автомобилевозов проекта Sleipner, говорится в пресс-релизе проектанта судов Knud E. Hansen.
Специализированные суда для перевозки новых грузовых и легковых автомобилей (PCTC) будут иметь вместимость по 6,5 тыс. CEU (единица измерения загрузки судна в условных автомобилях). Суда были заказаны Wallenius Marine, после передачи в эксплуатацию будут оформлены в тайм-чартер компании Volkswagen Konzernlogistik GmbH & Co. OHG.
Wallenius Marine и Volkswagen летом 2021 года подписали контракт на два судна, которые смогут использовать несколько видов бункерного топлива. Специалисты Wallenius Marine участвовали в проектировании судов и процесс строительства будет контролироваться представителями заказчика. Volkswagen Konzernlogistik будет перевозить новые автомобили, произведенные Volkswagen Group. Wallenius Marine и Volkswagen Konzernlogistik сотрудничают уже почти 10 лет.
Суда проекта Sleipner отличаются использованием многотопливных двигателей, а также отсутствием необходимости в водяном балласте при полной загрузке. Первое судно планируется спустить на воду 30 июня 2023 года и передать заказчику в течение года (по графику — 30 октября).
Характеристики судов проекта Sleipner: длина — 200 м; ширина — 37 м; грузовая вместимость — 6500 CEU; верфь — Longkou Shipyard (Шаньдун, Китай, принадлежит CIMC Raffles); передача заказчику первого судна — 30 октября 2023 года, второго — в начале 2024 года.
Шведская компания Wallenius Marine специализируется в проектировании и управлению судами. Головной офис расположен в Стокгольме. Дополнительные офисы находятся в Сингапуре. Штат сотрудников — около 800 человек.