• 16 ноября 2022 11:42

    Выборгский судостроительный завод заложил ледокол мощностью 18 МВт

    Ледокол класса Icebreaker7 строится по заказу ФГУП «Росморпорт»

    Торжественная церемония закладки киля ледокола ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась 16 ноября 2022 года на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК). Мероприятие транслировалось в режиме видео-конференц-связи на выставочной экспозиции ФГУП «Росморпорт» в рамках XVI Международной выставки «Транспорт России» в Гостином дворе. Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.

    Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 строится по государственному контракту за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

    В церемонии на заводе приняли участие заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, и.о. директора Северо-Западного бассейнового филиала Александр Стрельников, глава администрации муниципального образования «Выборгский район» Валерий Савинов, руководитель Выборгского участка регистра Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Максим Осипенко, генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев и генеральный директор ООО «Проектно-конструкторское бюро «Петробалт» Илья Щербаков.

    Участниками мероприятия в режиме видео-конференц-связи на стенде ФГУП «Росморпорт» в Москве стали заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

    «Мы присутствуем на очередном мероприятии закладки очередного ледокола. Слово «очередной» я говорю с большим удовольствием, потому что это четвертый ледокол. Предыдущие три — «Владивосток», «Новороссийск», «Мурманск» — уже работают в строю, на «Росморпорт», на страну. Мы премного этими ледоколами довольны. Спасибо за вашу работу!, — обратился к судостроителям Александр Пошивай. — Надеемся, что новый ледокол будет повышенной мощности — 18 МВт, повышенного ледового класса Icebreaker7 и так же будет соответствовать высоким стандартам, которые вы исполняете».

    При строительстве нового ледокола будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генераторы и винто-рулевые колонки. Судно предназначено для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Балтийского бассейна.

    «Выборгский судостроительный завод является нашим давним партнером. Три линейных ледокола, построенных на верфях завода, успешно работают в восточной части Финского залива, в Арктике, в Дальневосточном регионе, – подчеркнул генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. – Мы уверены, что новый ледокол, киль которого мы сегодня закладываем, также достойно войдет в ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт». Успехов!»

    По традиции в Выборге на закладной секции судна установили памятную доску, после чего на заводе прошел обряд освящения секции.

    Новый ледокол мощностью 18 МВт способен развивать скорость более 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м. Предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров. Также судно способно вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, например, с использованием летательного аппарата вертолетного типа.

    Ледокол может участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в частности по исследованию морского дна, в тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи терпящим бедствие судам и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32» и «Ми-8».

    Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления. Судно вмещает экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала.

    Контракт на строительство ледокола был заключен с ВСЗ в 2021 году. Верфь стала единственным участником конкурса. Стоимость контракта составляет 10 млрд 502 млн 621,1 руб., при этом участники отрасли оценивают строительство такого ледокола как минимум на 40% выше. Ранее несколько раз конкурс на строительство этого ледокола признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена строительства была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб. В ходе одного из конкурсов победителем было объявлено ЗАО «Нефтефлот», которое впрочем, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 29 сентября 2021 года признали «уклонившимся от выполнения государственного контракта». В итоге контракт получил ВСЗ. 

    Первый аналогичный ледокол для Росморпорта строился на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Он должен был рабоатть в акватории Дальневосточного бассейна. Контракт подписали еще в 2019 году, сумма строительства составила 7,54 млрд руб. Он должен быть сдан в 2024 году. Однако после этого у немецкой площадки завода «Пелла», где строился ледокол, начались финансовые трудности. В настоящее время источники ИАА «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas и не исключают передачу заказа на другую верфь, в том числе ВСЗ. 

    Выборгский судостроительный завод ‒ одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов ‒ 1,55 млн тонн. Верфь также строит восемь рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот» (для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» и «Норд Пилигрим»). ВСЗ в 2020 году получила первый военный заказ ‒ патрульный ледокол для ФСБ, его сдача запланирована на 2024 год.

    Ссылки по теме:

    Выборгский судостроительный завод начал резку металла для ледокола 18 МВт класса Icebreaker 7 >>>>

    ОСК надеется на сдачу ледокола 18 МВт класса Icebreaker 7 к 2025 году >>>>

    Выборгский судостроительный завод построит ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7 >>>>


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system