Суда класса «река-море» можно строить на Онежском ССЗ — глава Карелии
Имеющихся двух судов для изучения акваторий Белого моря, Ладожского и Онежского озер недостаточно, отметил Александр Парфенчиков
Карельский научный центр (КарНЦ) ведет большую работу по изучению акватории Белого моря, Ладожского и Онежского озер. По мнению специалистов, имеющихся двух старых судов для этих целей недостаточно, нужны новые, отвечающие современным требованиям. При этом такие суда класса «река-море», как для Карелии, так и для других регионов России, могут быть построены на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ), где вскоре завершится строительство цифровой верфи, отметил глава Республики Карелия Александр Парфенчиков во время встречи с министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым. Об этом сообщает пресс-служба правительства республики.
Глава Карелии вместе с руководителем КарНЦ РАН Ольгой Бахмет представили министру научный потенциал Карелии. «По ряду вопросов рассчитываем на помощь федерального центра. Например, КарНЦ ведет работу по изучению Ладожского и Онежского озер и Белого моря. Имеющихся двух судов недостаточно, нужны новые, современные. Строить их можно на нашем ОССЗ», — написал Александр Парфенчиков в своем официальном Telegram-канале.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.