КМЗ спроектировал гидравлическую лебедку с автоматической системой управления
Устройство предназначено для подъема оборудования массой до 1 тонны
Специалисты производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ, Ленинградская область) спроектировали грузоподъемную гидравлическую лебедку. Устройство устанавливается на катер и предназначено для подъема и опускания различного оборудования массой до 1 тонны из воды при помощи грузовой стрелы или траверсы на глубину до 50 м, сообщает пресс-служба завода.
Лебедка имеет храповой стопорный механизм с автоматической гидравлической системой управления. При подъеме груза исключена возможность его падения при внезапном обрыве гидролинии. Также обеспечивается фиксация груза в подвешенном состоянии. Храповой механизм автоматически расцепляется только в процессе опускания, а при остановке вновь стопорит барабан лебедки.
Лебедка комплектуется стальным тросом диаметром 8 мм. Канатоемкость барабана составляет 50 м. В зависимости от производительности гидростанции, питающей лебедку, скорость подъема и опускания варьируется от 10 до 100 м в минуту.
Добавим, с ужесточением санкций в 2022 году встала задача в кратчайшие сроки наладить разработку и производство отечественного судового комплектующего оборудования (СКО). В августе текущего года стало известно, что правительство России направит до конца года 7 млрд рублей на разработку, создание и внедрение наиболее важного судового оборудования. Как заявил тогда премьер-министр Михаил Мишустин, это позволит подготовить собственные эскизные проекты по 40 типам таких изделий, благодаря чему появится возможность достроить в ближайшие годы более 100 судов общей стоимостью свыше 500 млрд рублей.
На тему необходимости локализации оборудования неоднократно высказывался генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. В частности, по его мнению, ключевое оборудование нужно локализовать до 3-4 уровня.
ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» — завод-изготовитель дизельного, теплообменного и палубного оборудования, компрессоров высокого давления, осуществляющий все виды ремонта и обслуживания дизельных и газотурбинных двигателей, генераторов и редукторов. Предприятие является производителем и комплексным поставщиком энергетического оборудования и услуг для обеспечения гарантированной и бесперебойной работы дизельных и газотурбинных агрегатов гражданского и военного назначения.
Ссылки по теме:
Необходимо локализовать ключевое судовое оборудование до 3-4 уровня — Алексей Рахманов >>>>
Минпромторг начал сбор предложений по формированию перечня судового комплектующего оборудования для получения субсидий >>>>
На разработку судового оборудования правительство РФ выделит 7 млрд рублей >>>>
Безусловная локализация производства названа приоритетом в изменениях к госпрограмме развития судостроения >>>>