Китайская судоверфь приступила к строительству танкеров для транспортировки CO2
Суда будут построены для норвежского проекта по улавливанию и хранению углерода
Китайская судостроительная компания Dalian Shipbuilding Industry Co., Ltd. (дочерняя компания China State Shipbuilding Corporation Limited) приступила к строительству двух танкеров для транспортировки сжиженного диоксида углерода (CO2) вместимостью по 7,5 тыс. куб. м. Как сообщает китайское новостное агентство Синьхуа, суда будут построены для норвежского проекта по улавливанию и хранению углерода Northern Lights.
Проект танкеров был разработан в собственном инженерно-конструкторском бюро Dalian Shipbuilding Industry Co. Длина танкера составит почти 130 м, ширина — 21,2 м. Суда будут оснащены двухтопливными двигателями для работы на сжиженном природном газе (СПГ) и легком дизельном топливе.
Первое судно планируется передать заказчику в первом квартале 2024 года.
Танкеры будут собирать углекислый газ, производимый промышленными предприятиями в Европе, и транспортировать его на приемный терминал на западном побережье Норвегии для переработки CO2, а затем закачивать его на морское дно для постоянного хранения на глубине 2,6 тыс. м.
Ранее сообщалось, что танкеры будут оснащены системой роторных парусов. Соответствующий контракт заключен с финским производителем вспомогательных движительных установок Norsepower Oy Ltd. По расчетам компании, сокращение выбросов с каждого судна при использовании ее инновационных вспомогательных движителей составит примерно 5%.
Ссылки по теме:
Northern Lights подписала первое в мире коммерческое соглашение о трансграничной транспортировке и хранении CO2 >>>>
Norsepower поставит верфи Dalian Shipbuilding Industry комплект роторных парусов для оснащения двух CO2 танкеров >>>>