России нужно 400 сухогрузов и танкеров для транспортной независимости — глава Росморречфлота
В том числе необходимо около 30–35 контейнеровозов вместимостью 2,5–3 тыс. TEU каждый
России, исходя из существующего объема внешнеторговых грузов, необходимо 400 сухогрузов и танкеров для независимости от иностранных перевозчиков, считает руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев. Интервью с ним 24 ноября опубликовало РБК.
По словам Захария Джиоева, исходя из структуры грузов, это количество распределяется на сухогрузы и танкеры примерно поровну, добавив, что контейнеровозы среди них тоже есть. По его оценке, необходимо около 30–35 контейнеровозов вместимостью 2,5–3 тыс. TEU каждый.
400 судов — это то количество флота, которое в будущем обеспечит России «определенную независимость» — экспортное и импортное сообщение грузов, сказал Захарий Джиоев. По его словам, экспортеры, которые занимаются отгрузкой сухих грузов (зерно, удобрения), тоже приводят примерно такие оценки, но, возможно, они будут скорректированы из-за изменения логистики под влиянием западных санкций. «Увеличиваются так называемые транспортные плечи, больше грузооборота с азиатскими странами. Это приведет к тому, что возрастет и количество требуемого флота», — объяснил глава Росморречфлота.
Он затруднился оценить стоимость такого флота, отметив, что некоторые компании говорят, что сейчас нет необходимости строить новые суда, они могут приобрести их на вторичном рынке.
Отвечая на вопрос о способности российских верфей производить гражданские суда, Захарий Джиоев сообщил, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) «эту проблему тоже понимает и старается обеспечить производство средне- и крупнотоннажного флота». «Со среднетоннажным флотом ОСК, я думаю, справится. Это будет ее внутренний процесс по кооперации, взаимодействию нескольких верфей. Они уже приступают к тому, чтобы увеличивать тоннаж тех контейнеровозов, которые сейчас делают», ‒ сказал глава Росморречфлота.
По крупнотоннажному флоту, по его словам, нужно делать отдельную верфь, которая, как и судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край), была бы способна выпускать крупнотоннажный флот.
Напомним, в августе 2022 года сообщалось, что Центр технологии судостроения и судоремонта разработал совместный проект госкорпорации «Росатом» и ОСК в лице Балтийского завода, который предполагает строительство крупнотоннажной верфи в Санкт-Петербурге на острове Котлин.
Ссылка по теме:
На случай блокады: сможет ли Россия создать крупнотоннажный флот? >>>>