• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами може...
  • 30 ноября 2022 19:03

    Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения

    Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения
    ПОДЗАГ: С критикой законопроекта выступили участники рынка
    ТЕКСТ: Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно "ПортНьюс", об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы "Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса" заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. "Мы готовим (с Минтрансом РФ - Ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом - Ред.)", - сказал депутат.
    В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 
    «На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса, -  сказал Рифат Шайхутдинов. - Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».
    Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 
    "Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному... Сама терминология: "перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации" - под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки... В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России... В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов... в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза", - считает Сергей Сидоров.
    Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. "Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов", - полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.
    В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 
    Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО "Камчатское морское пароходство", FESCO, ПАО "ЛУКОЙЛ", АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

    С критикой законопроекта выступили участники рынка

    Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса» заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. 

    «Мы готовим (с Минтрансом РФ — прим. ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом — прим. ред.)»,  сказал депутат.

    В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 

    «На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса,   сказал Рифат Шайхутдинов. Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».

    Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 

    «Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному... Сама терминология: "перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации" - под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки... В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России... В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов... в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза»,  считает Сергей Сидоров.

    Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. «Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов»,  полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.

    В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 

    Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО «Камчатское морское пароходство», FESCO, ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

    Как сообщал ранее «ПортНьюс», в октябре был опубликован проект поправок в КТМ Российской Федерации. В соответствии с ним документ дополнялся новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации». В новой статье кодекса было указано, что «перевозки грузов, перечень которых с указанием периода, в течение которого осуществляются перевозки этих грузов, утверждается правительством Российской Федерации, российских отправителей из морских портов Российской Федерации и российских получателей в морские порты Российских Федерации осуществляются с использованием судов, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские лица».

    Ссылки по теме: 

    Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами

    Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами >>>>

    Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ
    Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год

    Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ >>>> 

    Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год >>>>


2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project