• 9 декабря 2022 15:12

    Онежский ССЗ спустил на воду краболовное судно «Капитан Егоров»

    Это второе судно проектной серии ССa 5712LS, которую завод строит по заказу ГК «Русский Краб»

    На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ССЗ, Республика Карелия) 9 декабря 2022 года состоялся спуск на воду краболова «Капитан Егоров». Это второе судно проектной серии ССa 5712LS, которую завод строит по заказу дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб». Строительство ведется в рамках государственной программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Об этом сообщила пресс-служба группы компаний.

    В мероприятии приняли участие глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, представители профильных министерств и ведомств региона, руководители верфи и ГК «Русский Краб». Крестной матерью судна стала заместитель главы Республики Карелия — руководитель администрации главы Республики Карелия Татьяна Игнатьева.

    «Чувства переполняют – совсем недавно на этой верфи мы спускали головное судно серии краболовов, а сегодня спускаем уже второе. В процессе строительства был поиск технических решений, уточнение проекта, но по сути дела, эти суда – новое веяние в судостроении, потому что ранее краболовы не строили. Мы будем двигаться дальше в нашем городе пяти морей, будем строить больше самых разных современных судов, это очень важно для экономики города», — сказал в своем приветственном слове глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.

    «Такие события, как сегодня — это значимые шаги в большом проекте по обновлению российского промыслового флота, участниками которого являются наши предприятия. Создание каждого нового судна делает отечественное морское рыболовство более устойчивым, укрепляет компетенции судостроения, стимулирует развитие смежных отраслей производства. Несмотря на внешние вызовы важно продолжать строить новый технологичный флот, не останавливаться и не сбавлять темпа», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.

    В соответствии с контрактами с 2020 по 2024 годы для ГК «Русский краб» будет построено 10 судов двух типов: семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыро-мороженной и варено-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры — на Окской верфи. Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет около 1,5 млрд рублей.

    Головное судно проекта CCa 5712LS — краболов «Капитан Александров» — было спущено на воду на Онежском ССЗ в январе 2022 года.

    Суда-краболовы проектной серии ССa 5712LS предназначены для вылова и перевозки живого краба. Техническое оснащение судов  позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности; улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. В суда серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.

    От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные  двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов. Введение в эксплуатацию новых судов позволит ГК «Русский Краб» планомерно заместить суда действующего флота.

    Краболовное судно получило название в честь известного дальневосточного капитана Николая Александровича Егорова (1906 — 1979). В начале 30-х годов, после окончания морского техникума, он ходил на крабовый промысел помощником капитана. В 1933 году был назначен капитан-управляющим крабоконсервного плавзавода «Коряк», который входил в состав треста крабоконсервных заводов. В первом же промысловом рейсе вывел свой плавзавод в передовики, а через два года вдвое увеличил выработку крабовых консервов. В 1936 году Егоров вошел в число лучших краболовов страны и был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а через год получил второй орден – «Знак Почета».

    Основные размерения судна: длина — 57,70 м; ширина — 12,60 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узлов; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 чел.; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу — 110 тонн.

    ГК «Русский Краб»  — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2022 году группа владеет правами на добычу 11,8 тыс. тонн краба в подзонах северо-западной части Тихого океана. С 2020 года компания реализует масштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

    АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

    В начале 2022 года началась реализация проекта глубокой модернизации Онежского ССЗ, который предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства. Правительством РФ из федерального бюджета на его реализацию выделено более 5 млрд рублей до 2024 года.

    Ссылки по теме:

    ГК «Русский краб» заключила контракты на строительство 10 краболовных судов >>>>

    Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>

    Онежский ССЗ спустил на воду головной краболов «Капитан Александров» для ГК «Русский краб» >>>>


2024 May 3

12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again