• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Грузоперевозки на Волго-Донском судоходном канале в навигацию 2022 года упали на 21%
  • 20 декабря 2022 16:31

    Грузоперевозки на Волго-Донском судоходном канале в навигацию 2022 года упали на 21%

    Количество пропущенных по бассейну судов снизилось на 12%

    Проходом каравана из пяти сухогрузных судов во главе с ледоколом «Капитан Демидов» от Ростова-на-Дону до выхода из шлюза №1 в тяжелых ледовых условиях завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале (ВДСК). Грузоперевозки водным транспортом в навигационный период составили 10 млн 21 тыс. тонн, или 79% относительно показателя за 2021 год (12 млн 646 тыс. тонн). Выполнено почти 56,9 тыс. шлюзований, что составило 78% к уровню 2021 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    За навигационный период количество пропущенных по бассейну судов составило 7935 единиц ‒ на 12% меньше уровня прошлого года. Фактические сроки действия судоходной обстановки на магистральных внутренних водных путях составили 245 суток и соответствуют плановым.

    Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. На участке протяженностью 311 км от Волгограда до Волгодонска обеспечены гарантированные глубины магистрального водного пути. Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 509 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км оборудованы знаками судоходной обстановки отражательного действия, 11 км оборудованы неосвещаемой обстановкой. Путевые работы по содержанию внутренних водных путей выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ для обеспечения гарантированных габаритов составил 587 тыс. куб. м.

    Работы по содержанию внутренних водных путей и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота. Работали 8 обстановочных судов, 5 земснарядов со вспомогательным флотом, 5 плавучих кранов, 4 карчекрана для дноочистительных работ и 3 русловые изыскательские партии.

    Для обслуживания внутренних водных путей с гарантированными габаритами судового хода в навигацию выставлялось и обслуживалось 878 навигационных знаков, в том числе 478 плавучих и 400 береговых, из них 609 ‒ освещаемых.

    По состоянию на 1 декабря 2022 года инспекторы государственного портового контроля провели 166 осмотров судов и плавучих объектов, в том числе 21 пассажирского и грузопассажирского судна. Они выявили 473 нарушения обязательных требований. Для устранения замечаний было задержано 34 судна, среди которых 16 пассажирских.

    С 29 ноября по 4 декабря обстановочные бригады выполнили снятие плавучих знаков навигационного ограждения судовых ходов.

    Волго-Донской судоходный канал ‒ уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого. Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов. На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, 3 насосные станции, 2 аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

    Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на реке Дон с помощью 3 насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти 1 млрд куб. м воды. На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

    Проектная пропускная способность канала составляет 10,9 млн тонн. Около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.

    Ссылки по теме:

    Реконструкция 7 объектов запланирована на Волго-Доне в 2023-2027 годах >>>>

    Финансирование развития Волго-Дона до 2024 года составит 28,5 млрд руб. - Михаил Мишустин >>>>

    Заключены госконтракты на реконструкцию объектов ВДСК >>>>

    Фотографии с сайта Росморречфлота


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system