На «Восточной верфи» поднят флаг на краболове-процессоре проекта 03141 «Хабаровск»
Судно построено по первому этапу программы инвестквот по заказу ООО «Север»
На АО «Восточная верфь» во Владивостоке 20 января 2023 год был поднят флаг на краболове-процессоре проекта 03141 «Хабаровск». Краболовное судно построено по заказу ООО «Север» по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами, сообщает в понедельник пресс-службы Росрыболовства.
Закладка краболова состоялась 26 ноября 2019 года. «Хабаровск» — это третье краболовное судно, построенное на Восточной верфи по программе инвестквот. Первые два — «Охотск» и «Аян» — были переданы заказчику ранее и работают на промысле.
Судно проекта 03141 предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. Разработчик проекта — ООО «СК Викинг». Длина краболова составляет 63,27 м; ширина — 10,6 м; водоизмещение — 1586 тонн; скорость — 14 узлов; экипаж — 21 человек; автономность — 45 суток.
Всего по итогам первого этапа распределения крабовых квот на аукционах с инвестиционными обязательствами будет построено 41 судно для добычи крабов.
Напомним, российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, получили массовый приток заказов с 2016 года — на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.
В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба. Росрыболовство сообщало, что в совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет, что позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивосток, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.