• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Круизный флот России при нынешних темпах строительства к 2030 году сократится вдвое —...
  • 15 марта 2023 12:34

    Круизный флот России при нынешних темпах строительства к 2030 году сократится вдвое — эксперт

    Для реализации государственной круизной стратегии до 2035 года необходимо построить 150 судов

    Круизный флот России сокращается быстрее, чем обновляется, несмотря на принятую в 2022 году государственную стратегию развития туризма, декларирующую удвоение круизного рынка к 2035 году. Об этом сказал генеральный директор ООО «Гама» Дмитрий Галкин на XVIII международной туристической выставке «Интурмаркет» в Москве.

    По словам руководителя нижегородской круизной компании, к 2030 году российский круизный флот ожидает сокращение на 50% — примерно до 50 судов. «Сегодня круизный флот страны составляет около 100 судов разной степени изношенности. Ежегодное выбытие флота — 5-6 единиц, а строится в России сегодня только 7 судов. Для достижения задачи удвоения круизного туризма к 2035 году нужно построить столько же судов, сколько эксплуатируется сегодня, то есть, с учетом выбытия, это порядка 150 новых судов. Если ничего не делать, у нас через 7-8 лет объем круизного рынка упадет в два раза», — заявил эксперт.

    По его мнению, проблематика строительства круизного флота связана в первую очередь с неопределенной позицией государства, начиная со стадии планирования и кончая мерами поддержки, которых, по его словам, недостаточно. «Ежегодно круизные компании подают заявки на обновление флота в правительство, исходя из реальных потребностей. Однако в итоге на официальном уровне озвучивается план, не имеющий ничего общего с круизной реальностью: «построить 140 единиц флота класса «река-море». Зачем, для кого?» — спрашивает Дмитрий Галкин.

    Он считает, что отсутствие систематического подхода в строительстве судов резко снижает конкурентоспособность круизного сегмента. «Сегодня мы не видим со стороны государства понимания приоритетности тех или иных проектов в гражданском судостроении. Не видим системного подхода, как это было в советское время, когда были типовые проекты и международная кооперация. Нужно, чтобы судоходные компании покупали готовый продукт, массовый флот, а не создавали каждый раз заново головные суда», — полагает он.

    Меры господдержки, по его словам, не соответствуют темпам роста цен в судостроении. «За последние 2 года расходы на постройку судна выросли в 2 раза. Та господдержка, которую мы получаем в виде утилизационного гранта в размере 25%, не соответствует росту затрат. Например, в Норвегии утилизационный грант составляет 90%. Дали бы хотя бы половину. Думаю, нам надо развиваться или как во всем мире, или никак», — считает руководитель судоходной компании.

    По его мнению, оптимальная мера господдержки сегодня — это лизинг. По этой схеме компания строит два теплохода: «Первый теплоход «Золотое кольцо», который мы строим с 2018 года по собственному проекту на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Строительство ведется по договору с АО «Машпромлизинг», на 15 лет под 3%. Судно уже готово на 95%, в данный момент ведутся отделочные работы и устанавливается мебель. За исключением носового подруливающего устройства все материалы и оборудование — отечественного производства. Так что проблем с обслуживанием мы не видим. Судно начнет навигацию в мае и будет ходить по круговому маршруту между Нижним Новгородом и Москвой. По нашим расчетам, срок окупаемости судна составит 13-14 лет. Второе судно строится на той же верфи, сдача запланирована на 2024 год», — рассказал руководитель нижегородской компании, флот которой сегодня состоит из 6 обычных круизных судов и 3 судов колесного типа.


2024 April 26

13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system