• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Администрация Волжского бассейна планирует выполнить транзитное дноуглубление...
  • 21 марта 2023 09:27

    Администрация Волжского бассейна планирует выполнить транзитное дноуглубление объемом 5,3 млн куб. м в 2023 году

    Транзитные землечерпательные работы в 2022 году были выполнены на 68% от запланированного объема

    ФБУ «Администрация Волжского бассейна» на дноуглубительных работах в навигацию 2023 года планирует задействовать 13 земснарядов, на транзите предполагается выполнить работы объемом 5,3 млн куб. м. Такие данные озвучил заместитель руководителя учреждения Сергей Булашов на расширенном совещании руководства администрации с представителями судоходных компаний, совмещенном с заседанием общественного совета Волжского бассейна, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ в навигацию 2022 года составил почти 3,9 млн куб. м при годовом плане 5,72 млн куб. м. Фактически выполненный объем внетранзитных работ в прошлом году составил 3,4 млн куб. м, из них на договорных работах — около 3,3 млн куб м. Годовой план при этом составлял 2,4 млн куб. м (исполнение — 143%).

    В навигацию 2022 года в филиалах было задействовано 7 русловых изыскательских партий. Они произвели промеры на 19,9 тыс. км (104% от плана), из них на транзите для выполнения государственного задания — 16,5 тыс. км (109,8% от плана). В навигацию 2023 года силами 8 русловых партий планируется выполнить промеры 21,8 тыс. км, включая 17,4 тыс. км на транзите.

    Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) в границах Волжского бассейна в 2023 году составляет 9,25 тыс. км. Протяженность ВВП с гарантированными габаритами в 2022 году составила 3,34 тыс. км, в 2023 году — 3,44 тыс. км. В прошлую навигацию в Волжском бассейне действовало около 162 сухогрузных причалов, 28 нефтеналивных, не менее 84 пассажирских причалов и остановочных пунктов.

    На совещании отмечалось, что на Нижней Волге Росморречфлот планирует увеличить гарантированную глубину судового хода с 380 до 400 см. Для этого АО «Ленгипроречтранс» приступило к выполнение соответствующей научно-исследовательской работе (НИР). «Однако для последующей реализации данной НИР есть проблема, решить которую Росморречфлот не может с Росрыболовством уже 50 лет, — наличие национально-природного парка в правобережной прямолинейной протоке «Проран Дубовка» Саралевского водного узла», — сказано в сообщении. Другая НИР должна решить задачу, поставленную Росморречфлотом по увеличению сроков действия СНО на Нижней Волге.

    Как сообщил первый заместитель руководителя ‒ капитан Волжского бассейна ВВП Олег Степин, на учете в администрации состоят 3779 судов. В 2022 году было выдано 334 свидетельства о праве собственности; 316 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ; 83 свидетельства об исключении из ГСР; 51 судовой билет. За прошлый год было зарегистрировано 75 договоров аренды на 98 судов и 41 договор ипотеки на 101 судно; поставлено на учет 234 плавучих объекта.

    Характеризуя перевозки в бассейне, он отметил, что номенклатура перевозимых грузов в Волжском бассейне остается неизменна и включает нефтепродукты, строительные и зерновые грузы. В 2022 году в Волжском бассейне было совершено 64,5 тыс. рейсов, перевезено 38,7 млн тонн грузов (-6,56%) и 1 млн 424,6 тыс. пассажиров в транзитных перевозках (+15,4%). Перевозки строительных грузов увеличились на 0,94% и составили 26,58 млн тонн, перевозки наливных грузов сократились на 38,13% — до 5 млн 475,2 тыс. тонн.

    В рамках исполнения функций государственного портового контроля (ГПК) осмотры судов выполняли 50 инспекторов в 7 инспекциях Волжского бассейна. Было проведено 1,4 тыс. проверок, выявлено 2,3 тыс. замечаний.

    О строительстве дополнительной камеры шлюза №15А Городецкого гидроузла рассказал заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Камоза. В настоящее время ВВП проходят по участку русла реки Волга, на который не распространяется подпор Чебоксарского водохранилища. В связи с этим на участке в течение 35 лет ухудшаются судоходные условия из-за снижения уровней воды вследствие русловой эрозии, снижения уровней воды, уменьшения глубин судового хода на 2 м. Пропускная способность судового хода от Городца до Нижнего Новгорода снизилась с 45 до 6,8 млн тонн.

    В настоящее время осуществляется реконструкция судоходных шлюзов №15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала. Сроки выполнения — 2022-2024 годы. По первому этапу реконструкции получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.

    Выполненная в 2022 году научно-исследовательская работа по математическому моделированию русловых процессов на реконструируемом участке водного пути с учетом предстоящих работ по реконструкции, численное моделирование 45 км участка Волги от створа Городецких шлюзов и ниже по течению показала, что при прохождении расхода 800 куб. м/с начальная посадка уровня воды в створе Городецких шлюзов после создания судоходной прорези составит 20 см. В последующие годы при том же сбросном расходе Нижегородской ГЭС отметка будет продолжать снижаться со средней скоростью 2 см в год. Единовременная посадка уровня воды в створе Городецких шлюзов на 20 см при выполнении дноуглубительных работ на участке ВВП от 854,5 км до 895 км не позволит обеспечивать пропуск судов через створ Городецких шлюзов во время строительства дополнительной камеры 15А. В связи с этим Администрация Волжского бассейна считает, что необходимо выполнять дноуглубительные работы вторым этапом реконструкции после строительства дополнительной камеры №15А.


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system