Морской буксир проекта 23470 «Капитан Сергеев» для ВМФ России прошел швартовные испытания
Судно укомплектовано винторулевыми колонками арктического типа
На морском буксире проекта 23470 «Капитан Сергеев», строящемся на Ярославском судостроительном заводе (ЯСЗ) для ВМФ России, в апреле 2023 года завершены пусконаладочные работы и проведены швартовные испытания. По их результатам подписан технический акт, в соответствии с которым судно под номером 413 готово к следующему этапу — проведению заводских ходовых испытаний, сообщает пресс-служба промышленной группы КОНАР (Челябинск), которое укомплектовало судно винторулевыми колонками арктического типа.
Производство винторулевых колонок началось в Челябинске в рамках договора, заключенного в 2018 году между петербургской компанией «Механика-Р» (в настоящее время входит в КОНАР) и Ярославским судостроительным заводом (ЯСЗ). КОНАР обязался поставить в адрес ЯСЗ винторулевые колонки арктического типа для трех морских буксиров ледового класса: «Капитан Найден» (заводской номер 412), «Капитан Сергеев» (номер 413) и «Капитан Ушаков» (номер 414).
Строительство морского буксира «Капитан Сергеев» началось в 2016 году, спуск на воду состоялся в мае 2021 года, в сентябре 2022 года началась его буксировка внутренними водными путями (ВВП) на Черное море. «Капитан Сергеев» оснащен кормовой вертолетной палубой, а также гидравлическим краном грузоподъемностью 20 тонн.
Буксир проекта 23470 «Капитан Найден» прошел комиссию государственной приемки кораблей в августе 2022 года и был зачислен в состав флота России.
Все суда данного проекта предназначены для выполнения морских буксировок кораблей, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки судов в акватории портов и постановки к причалу, эскортных операций в море, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива, снятия с мели кораблей и судов. Они обладают неограниченным районом плавания, включая работу в замерзающих морях.
Длина буксиров — 69,75 м, ширина — 15 м, полное водоизмещение — 3401,5 тонны. Суда строятся на класс Российского морского регистра судоходства КМ Arc4 [1] AUT1 FF3WS EPP Tug.
АО «КОНАР» (до 2016 года — ЗАО «КОНАР») основано 29 октября 1991 года и в настоящее время является флагманским предприятием группы. Обладает компетенциями в отрасли нефтегазового машиностроения, производстве сложных металлоконструкций, судостроения, комплексном инжиниринге. Предприятия группы участвуют в федеральной программе импортозамещения и трансфере передовых технологий. Они производят продукцию для проектов по добыче, транспортировке, переработке нефти и газа, в том числе для проектов СПГ, а также для судостроительной и энергетической отраслей, промышленного и гражданского строительства. Производственные площадки расположены в Челябинске, Челябинской и Волгоградской областях, официальные представительства — в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Перми.